Что важно знать потребителю при оказании клининговых услуг
Клининговые компании, индивидуальные предприниматели, а также физические лица, не зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя и оказывающие клининговые услуги, являются исполнителями по договорам об оказании услуг, а обращающиеся к ним граждане – заказчиками.
Исполнитель обязан осуществить оказание услуги в срок, установленный договором об оказании клининговых услуг.
Если исполнитель нарушил сроки выполнения услуги, предусмотренные договором, или во время оказания услуги стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок; поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшение цены за оказание услуги; отказаться от исполнении договора об оказании услуги (ст. 31 Единых правил в области защиты прав потребителей, утвержденных Декретом Высшего государственного Совета Союзного государства № 6 от 06.12.2024 (далее – Единые правила).
При обнаружении недостатков потребитель (на свое усмотрение) вправе предъявить исполнителю одно из требований, установленных статьей 32 Единых правил: например, потребовать безвозмездно устранить недостаток оказанной услуги или уменьшить цену услуги вследствие наличия недостатка.
Недостатки услуги должны быть устранены исполнителем в течение 14 дней, если более длительный срок не оговорен соглашением сторон.
Требования потребителя об уменьшении цены за оказанную услугу, о возмещении расходов по устранению недостатков оказанной услуги, о возврате уплаченной за услугу денежной суммы и возмещении убытков, причиненных потребителю в связи с нарушением сроков оказания услуги, недостатками оказанной услуги или расторжением договора и возвратом уплаченной за оказанную услугу денежной суммы подлежит удовлетворению исполнителем в течение семи дней со дня предъявления соответствующего требования.
За нарушение сроков выполнения работы или за нарушение сроков устранения недостатков оказанной услуги, а также за нарушение сроков удовлетворения отдельных требований потребитель вправе потребовать неустойку в размере 3% от стоимости услуги за каждый день просрочки. При этом самим договором может быть установлена неустойка в более высоком размере.
Статьей 35 Единых правил предусмотрено право потребителя на отказ от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.