В Управление Роспотребнадзора по Архангельской области ежедневно поступают жалобы, связанные с нарушенными правами потребителей при продаже товаров, оказании услуг, выполнении работ.
За 1 квартал 2024 года в Управление поступило 454 обращения граждан, 8 обращений, направленных посредством сервиса «Виртуальная приемная».
Вопросы нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли непродовольственными и продовольственными товарами – 257 обращений, в том числе 56 обращений, касающееся нарушения прав потребителей при заключении договора купли-продажи с использованием дистанционных каналов (информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», мобильных приложений).
Значительная часть обращений по указанной тематике связана с нарушением прав потребителей при продаже товаров ненадлежащего качества, неудовлетворением заявленных в этой связи требований потребителя, нарушением сроков поставки предварительно оплаченного товара, с обманом потребителей, выразившимся путем обсчета при реализации товаров.
По вопросам защиты прав потребителей при оказании услуг (выполнении работ) поступило 197 обращений.
Наибольшее количество из них связано с оказанием услуг связи -42. В основном обращения касались вопросов ненадлежащего качества оказания услуг связи, повышения платы по тарифному плану без уведомления потребителей, повышения стоимости услуг связи.
Значительно увеличилось количество обращений, связанных с оказанием населению финансовых услуг. 38 обращений связаны с нарушениями прав потребителей в сфере финансовых услуг, из них 29 содержат жалобы на действия банков, связанные с повышением суммы задолженности, невозможностью отказа от платных услуг, блокировкой карты и др.
32 обращения связаны с оказанием жилищно-коммунальных услуг. В основном обращения касались вопросов предъявления платы за жилищно-коммунальные услуги, ненадлежащего оказания услуг.
20 обращений связаны с нарушениями в сфере бытового обслуживания населения, обусловленные в основном жалобами на недостатки и нарушение срока оказываемых услуг, выполняемых работ.
Все поступившие обращения рассмотрены Управлением в соответствии с нормами действующего законодательства, заявителям даны разъяснения.
По результатам рассмотрения обращений граждан проведено 4 административных расследования, по результатам проведения которых во всех случаях было установлено нарушение прав потребителей.
Кроме того, Управлением объявлено 49 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, контролируемым лицам предложено принять меры по их устранению.
Реализуя полномочия по судебной защите прав граждан, Управлением инициирована подача 21 искового заявления в судебные органы, по результатам рассмотрения которых в пользу потребителей взыскана сумма в размере 724 400,00 рублей.
Общее количество консультаций, проведенных в рамках работы Общественной приемной Управления, составляет 57.
Управление напоминает, что получить консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно, позвонив в Единый консультационный центр Роспотребнадзора по номеру
-Северодвинский территориальный отдел (г. Северодвинск, пр. Морской, д. 67, тел. 8 (8184) 58-82-33),
-Новодвинский территориальный отдел (г. Новодвинск, ул. 3-й Пятилетки, д. 11, тел. 8 (81852) 4-24-41),
-Вельский территориальный отдел (г. Вельск, ул. Октябрьская, 5-А, тел. 8 (81836) 6-26-67),
-Котласский территориальный отдел (г. Котлас, ул. Невского, д. 35, тел. 8 (81837) 5-21-27),
-Плесецкий территориальный отдел (п. Плесецк, ул. Ленина, д. 23, тел. 8 (81832) 7-13-36),
-Коряжемский территориальный отдел (г. Коряжма, ул. Гоголя, д. 5, тел. 8 (81850) 5-78-99),
-Пинежский территориальный отдел (Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Ленина, д. 122, тел. 8 (81856) 2-16-65).
С письменным обращением граждане могут обратиться в Управление, направив его через официальный сайт Управления в сети «Интернет», а также посредством государственного информационного ресурса ГИС ЗПП по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru в разделе «Виртуальная приемная».