Роспотребнадзор
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей ГИС ЗПП
  • Справочник потребителя
  • Советы по здоровому питанию
  • Нормативные правовые акты
  • Информационно-аналитические материалы
  • Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
  • Результаты проверок
  • Продукция, не соответствующая обязательным требованиям
  • Судебная практика
  • Новости
  • Для сотрудников
  • Виртуальная приемная
  • Справочник потребителя
  • Советы по здоровому питанию
  • Нормативные правовые акты
  • Информационно-аналитические материалы
  • Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
  • Результаты проверок
  • Продукция, не соответствующая обязательным требованиям
  • Судебная практика
  • Новости
  • Для сотрудников
  • Версия для слабовидящих
  • Виртуальная приемная
2025©Роспотребнадзор
  1. Главная
  2. Новости
  3. Региональные
  • Федеральные
  • Региональные
Теги
Алкоголь Безопасность Дистанционная продажа Договор купли-продажи ЖКХ Информация Консультации Маркировка Мебель Нарушения Ненадлежащее качество товара Обращения граждан Общественное питание Пищевая продукция Потребитель Решение суда Розничная торговля Страхование Суд Табак Технический регламент Товар Торговля Туризм Финансовые услуги

Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Архангельской области по защите прав потребителей за 1 квартал 2024

11 апреля 2024 г.

В Управление Роспотребнадзора по Архангельской области ежедневно поступают жалобы, связанные с нарушенными правами потребителей при продаже товаров, оказании услуг, выполнении работ.

За 1 квартал 2024 года в Управление поступило 454  обращения граждан, 8 обращений, направленных посредством сервиса «Виртуальная приемная».

Вопросы нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли непродовольственными и продовольственными товарами – 257 обращений, в том числе 56 обращений, касающееся нарушения прав потребителей при заключении договора купли-продажи с использованием дистанционных каналов (информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», мобильных приложений).

Значительная часть обращений по указанной тематике связана с нарушением прав потребителей при продаже товаров ненадлежащего качества, неудовлетворением заявленных в этой связи требований потребителя, нарушением сроков поставки предварительно оплаченного товара, с обманом потребителей, выразившимся путем обсчета при реализации товаров.

По вопросам защиты прав потребителей при оказании услуг (выполнении работ) поступило 197 обращений.

Наибольшее количество из них связано с оказанием услуг связи -42. В основном обращения касались вопросов ненадлежащего качества оказания услуг связи, повышения платы по тарифному плану без уведомления потребителей,  повышения стоимости услуг связи.

Значительно увеличилось количество обращений, связанных с оказанием населению финансовых услуг. 38 обращений связаны с нарушениями прав потребителей в сфере финансовых услуг, из них 29 содержат жалобы на действия банков, связанные с повышением суммы задолженности,  невозможностью отказа от платных услуг, блокировкой карты и др.

32 обращения связаны с оказанием жилищно-коммунальных услуг. В основном обращения касались вопросов предъявления платы за жилищно-коммунальные услуги, ненадлежащего оказания услуг.

20 обращений связаны с нарушениями в сфере бытового обслуживания населения, обусловленные в основном жалобами на недостатки и нарушение срока оказываемых услуг, выполняемых работ.

Все поступившие обращения рассмотрены Управлением в соответствии с нормами действующего законодательства, заявителям даны разъяснения.

По результатам рассмотрения обращений граждан проведено 4 административных расследования, по результатам проведения которых во всех случаях было установлено нарушение прав потребителей.

Кроме того, Управлением объявлено 49 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, контролируемым лицам предложено принять меры по их устранению.

Реализуя полномочия по судебной защите прав граждан, Управлением инициирована подача 21 искового заявления в судебные органы, по результатам рассмотрения которых в пользу потребителей взыскана сумма в размере 724 400,00 рублей.

Общее количество консультаций, проведенных в рамках работы Общественной приемной Управления, составляет 57.

Управление напоминает, что получить консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно, позвонив в Единый консультационный центр Роспотребнадзора по номеру 8-800-555-49-43, Единый консультационный центрФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области и Ненецком автономном округе» по номеру 8(8182)206682, а также обратившись в общественную приемную Управления (г. Архангельск, ул. Гайдара, д. 24) по средам с 14-00 до 17-00, либо в территориальные отделы Управления:

-Северодвинский территориальный отдел (г. Северодвинск,  пр. Морской, д. 67, тел. 8 (8184) 58-82-33),

-Новодвинский территориальный отдел (г. Новодвинск, ул. 3-й Пятилетки, д. 11, тел. 8 (81852) 4-24-41),

-Вельский территориальный отдел (г. Вельск, ул. Октябрьская, 5-А, тел. 8 (81836) 6-26-67),

-Котласский территориальный отдел (г. Котлас, ул. Невского, д. 35, тел. 8 (81837) 5-21-27),

-Плесецкий территориальный отдел (п. Плесецк, ул. Ленина, д. 23, тел. 8 (81832) 7-13-36),

-Коряжемский территориальный отдел (г. Коряжма, ул. Гоголя, д. 5, тел. 8 (81850) 5-78-99),

-Пинежский территориальный отдел (Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Ленина, д. 122, тел. 8 (81856) 2-16-65).

С письменным обращением граждане могут обратиться в Управление, направив его через официальный сайт Управления в сети «Интернет», а также посредством государственного информационного ресурса ГИС ЗПП по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru в разделе «Виртуальная приемная».

 

 

 

Президент России
Правительство России
Роспотребнадзор
Открытое Правительство
Госуслуги
ФБУЗ ФЦГиЭ
Пожелания и предложения по работе портала ГИС ЗПП просим направлять на адрес zpp@gsen.ru