Специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл при проведении внеплановой выездной проверки по обращению потребителя в отношении индивидуального предпринимателя Кузнецова А. В. Обнаружено, что технолог пекарни организовала оказание услуг общественного питания населению не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) оказания населению услуг
Специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл при проведении внеплановой выездной проверки по обращению потребителя в отношении индивидуального предпринимателя Кузнецова А. В. Обнаружено, что технолог пекарни организовала оказание услуг общественного питания населению не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) оказания населению услуг:
В кулинарии пекарни осуществляется производство и реализация мучных кулинарных изделий – пирогов с фруктовой начинкой с выходом 1/350 г. по цене 109 рублей согласно ценнику и плана производства. Однако производство указанных пирогов осуществляется пекарем без наличия технических документов на само изделие, на тесто и начинку - отсутствовали технико - технологические карты (ТТК), в которых должны указываться: нормы закладки сырья (рецептура), описание и последовательность технологического процесса, требования к качеству и оформлению изделий, также отсутствовали технологические карты на пироги, тесто и начинку с описанием технологического процесса приготовления, норм закладки сырья по рецептуре (которые оформляются на основании ТТК), чем нарушены требования п. 6 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1036 и п. 5.15, 5.17 ГОСТ 30390-1013 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия».
В наглядной и доступной форме доступным способом до потребителей не доводились сведения о пищевой ценности блюд (содержании белков, жиров, углеводов и калорийности), а также о входящих в состав основных компонентах, предлагаемой продукции. Информационный лист находился в папке вместе с другими документами под прилавком (в недоступном для посетителей месте), чем нарушены требования п. 2 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», п. 12 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1036 и п.9.11 ГОСТ 30390-1013 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия».
Технолог привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 14.4 КоАП РФ. Наложен штраф в размере 1000 рублей, выдано предписание.