Роспотребнадзор
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей ГИС ЗПП
    • Справочник потребителя
    • Советы по здоровому питанию
    • Нормативные правовые акты
    • Информационно-аналитические материалы
    • Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
    • Результаты проверок
    • Продукция, не соответствующая обязательным требованиям
    • Судебная практика
    • Новости
    • Для сотрудников
    • Версия для слабовидящих
    • Виртуальная приемная
    2025©Роспотребнадзор
    1. Главная
    2. Новости
    3. Федеральные
    • Федеральные
    • Региональные
    Теги
    Алкоголь Безопасность Дистанционная продажа Договор купли-продажи ЖКХ Информация Консультации Маркировка Мебель Нарушения Ненадлежащее качество товара Обращения граждан Общественное питание Пищевая продукция Потребитель Решение суда Розничная торговля Страхование Суд Табак Технический регламент Товар Торговля Туризм Финансовые услуги

    О действиях маркетплейса по введению в заблуждение потребителей

    11 июня 2025 г.

    Управление Роспотребнадзора по Липецкой области в целях повышения финансовой грамотности потребителей информирует о действиях маркетплейса по введению в заблуждение потребителей.

    По информации, поступившей из Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, маркетплейс (интернет-площадка), который выступает в отношении с потребителем в качестве как продавца так и владельца агрегатора информации о товарах, предоставляет потребителю информацию о возможности приобретения товаров в «Рассрочку», что может восприниматься потребителем как способ оплаты товаров маркетплейсу частями.

    Вместе с тем приобретение товара в «Рассрочку» поставлено в зависимость от вступления потребителя в заемные отношения с микрокредитной компанией посредством заключения потребителем договора займа с лимитом кредитования.

    Доведение информации о виде финансового продукта и об исполнителе финансовых услуг осуществляется маркетплейсом в виде гиперссылок, оформленных мелким шрифтом, и отраженным внизу страниц интерфейса официального сайта и мобильного приложения маркетплейса, что не соответствует требованиям к доступности и наглядности информации о товарах и услугах.

    Также используются такие термины как «договор» и «согласие», из которых очевидно не явствует предложение заключить договор займа с лимитом кредитования. Доведение информации о том, что «Рассрочка» является услугой создает ложное ощущение у потребителя о виде финансового продукта.

    Маркетплейс не информирует в наглядной и доступной форме о последствиях оформления «Рассрочки», в том числе о праве кредитора начислить проценты за пользование заемными денежными средствами в определенных договором потребительского займа случаях.

    Кроме того, при информировании потребителя о стоимости товара, наименьшая цена установлена для оплаты товара посредством карты маркетплейса или с использованием «Рассрочки», что может в свою очередь стимулировать потребителя в случае отсутствия достаточных денежных средств приобрести товар в «Рассрочку».

    Вместе с тем положениями статей 8, 10 и 12 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» установлены право потребителя на достоверную и необходимую информацию о товарах и услугах, об исполнителе и продавце, а также ответственность агрегатора информации о товарах за предоставление ненадлежащую информацию.

    Рекомендуем учитывать данную информацию при оформлении потребителями основных договоров по купле-продаже товаров дистанционным способом на маркетплейсах.

    Обращаем внимание потребителей, что на государственном информационном ресурсе для потребителей и в информационной библиотеке сайта Моифинансы.рф (https://моифинансы.рф/) размещены информационные материалы по теме Безопасности финансовых услуг.

    Кроме того на портале «Госуслуги» открыт раздел «Жизненные ситуации: финансовое мошенничество» (https://www.gosuslugi.ru/life/details/financial_fraud), позволяющий узнать о правилах финансовой безопасности в онлайн среде, получить практические советы о том, как противостоять телефонным и кибермошенникам, и описывающий механизм действия в интернете финансовых пирамид и других мошеннических схем на рынке инвестиций.

    Теги: #Кредитная карта #Банк #Ненадлежащая информация #Дистанционная продажа #Заем #Финансовые услуги #Кредитование физических лиц #Финансы
    Президент России
    Правительство России
    Роспотребнадзор
    Открытое Правительство
    Госуслуги
    ФБУЗ ФЦГиЭ
    Пожелания и предложения по работе портала ГИС ЗПП просим направлять на адрес zpp@gsen.ru