Роспотребнадзор
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей ГИС ЗПП
    • Справочник потребителя
    • Советы по здоровому питанию
    • Нормативные правовые акты
    • Информационно-аналитические материалы
    • Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
    • Результаты проверок
    • Продукция, не соответствующая обязательным требованиям
    • Судебная практика
    • Новости
    • Для сотрудников
    • Версия для слабовидящих
    • Виртуальная приемная
    2025©Роспотребнадзор
    1. Главная
    2. Новости
    3. Федеральные
    • Федеральные
    • Региональные
    Теги
    Алкоголь Безопасность Дистанционная продажа Договор купли-продажи ЖКХ Информация Консультации Маркировка Мебель Нарушения Ненадлежащее качество товара Обращения граждан Общественное питание Пищевая продукция Потребитель Решение суда Розничная торговля Страхование Суд Табак Технический регламент Товар Торговля Туризм Финансовые услуги

    О нарушениях прав потребителей при оказании юридических услуг

    17 апреля 2025 г.

    Управление Роспотребнадзора по Пензенской области в связи с поступлением обращений потребителей, содержащих жалобы на применение хозяйствующими субъектами недобросовестных практик при оказании юридических услуг, информирует о наиболее часто встречающихся случаях нарушений прав потребителей

    Управление Роспотребнадзора по Пензенской области в связи с поступлением обращений потребителей, содержащих жалобы на применение хозяйствующими субъектами недобросовестных практик при оказании юридических услуг, информирует о наиболее часто встречающихся случаях нарушений прав потребителей: - в момент обращения за бесплатной консультацией, пользуясь недостаточными правовыми знаниями клиента, вводят в заблуждение относительно правовой квалификации нарушений прав потребителя и перспектив их восстановления; сути предлагаемого к заключению основного и дополнительного договоров; - при заключении договора потребителям не предоставляют необходимую и достоверную информацию о стоимости услуг; - в договор на оказание юридических услуг умышленно включают условия, ограничивающие права потребителей или лишающие их гарантий, предоставленных Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», например, в части ответственности исполнителя, подсудности дела и проч.; - при заключении договора хозяйствующим субъектом гарантируется на 100% положительное решение спорного вопроса, однако, впоследствии результат оказанной услуги не соответствует ожиданиям потребителей. - потребителям навязывают дополнительные платные юридические услуги под видом их обязательности и необходимости (составление проектов жалоб, заявлений в различные органы государственной власти, которые на самом деле потребителю не требуются или по факту бесполезны, поскольку составляются в произвольной форме, либо адресованы органам, не имеющим полномочий на рассмотрение конкретных вопросов, обозначенных заявителем).

    Например, в поступившем в Управление обращении потребителя указано, что ему предложено заключить договор на оказание юридических услуг, предметом которого являлось правовой анализ представленных документов, составление проектов жалоб, заявлений, иных документов при необходимости. Специалист юридической фирмы, в отличие от потребителя обладающий специальными познаниями, предоставил ложные обещания и доводы, не соответствующие правовому характеру сложившейся ситуации.

    Далее организация подготовила шаблонные однотипные документы, без учета положений законодательства Российской Федерации, компетенции органов власти, которые никаким образом не могли способствовать решению вопроса потребителя, что привело к излишним затратам потребителя (направление заказной почтой с уведомлением ненужных запросов оплачивал сам потребитель) и затягиванию процесса без получения результата. Указанные обстоятельства должны насторожить потребителей, имеющих намерение заключить договор на оказание юридических услуг, для того чтобы избежать наступления негативных последствий как имущественного характера, так и в моральном отношении (причинение морального вреда в результате оказания услуги ненадлежащего качества). В случае, если потребителю оказаны юридические услуги ненадлежащего качества, потребитель имеет право предъявить одно из следующих требований, установленных статьей 29 Закона 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»: - безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; - соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; - повторного выполнения работы; - возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами; - полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги); - отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем или если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. При наличии претензий к ненадлежащему оказанию услуг следует незамедлительно обратиться к исполнителю.

    Все претензии к исполнителю услуг лучше всего оформлять письменно, в двух экземплярах, вручая один из них исполнителю под роспись (либо направляя по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения). При неудовлетворении требований в добровольном порядке потребитель вправе обратиться в суд за защитой нарушенных прав. В 1 квартале 2025 г. Управлением Роспотребнадзора по Пензенской области направлено исковое заявление в суд о защите прав конкретного потребителя при оказании юридических услуг ненадлежащего качества (ответчик - юридическая компания ООО «Столичный эксперт»), гражданское дело в стадии рассмотрения.

    Теги: #Юридические услуги #Обращения граждан #Потребитель #Суд #Законодательство #Исполнитель #Консультации #Убытки
    Президент России
    Правительство России
    Роспотребнадзор
    Открытое Правительство
    Госуслуги
    ФБУЗ ФЦГиЭ
    Пожелания и предложения по работе портала ГИС ЗПП просим направлять на адрес zpp@gsen.ru