Роспотребнадзор
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей ГИС ЗПП
    • Справочник потребителя
    • Советы по здоровому питанию
    • Нормативные правовые акты
    • Информационно-аналитические материалы
    • Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
    • Результаты проверок
    • Продукция, не соответствующая обязательным требованиям
    • Судебная практика
    • Новости
    • Для сотрудников
    • Версия для слабовидящих
    • Виртуальная приемная
    2025©Роспотребнадзор
    1. Главная
    2. Новости
    3. Федеральные
    • Федеральные
    • Региональные
    Теги
    Алкоголь Безопасность Дистанционная продажа Договор купли-продажи ЖКХ Информация Консультации Маркировка Мебель Нарушения Ненадлежащее качество товара Обращения граждан Общественное питание Пищевая продукция Потребитель Решение суда Розничная торговля Страхование Суд Табак Технический регламент Товар Торговля Туризм Финансовые услуги

    О правах потребителей при оказании туристских услуг

    10 февраля 2025 г.

    Напоминаем потребителям, что отношения, связанные с оказанием туристских услуг, регулируются нормами Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон «О защите прав потребителей») и «Правил оказания услуг по реализации туристского продукта», утв. постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 № 1852 (далее – Правила № 1852).

    Потребителям рекомендуется пользоваться услугами туроператоров, сведения о которых внесены в Единый федеральный реестр туроператоров РФ, что подтверждается выданным туроператору свидетельством или услугами турагентов (субагентов) сведения, о которых имеются в реестре турагентов.

    Оказание туристских услуг осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме, в том числе в форме электронного документа.

    Заключая договор, помните, что в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», исполнитель обязан предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о реализуемых услугах (туристском продукте), обеспечив возможность их правильного выбора.

    Информация о туристском продукте в обязательном порядке должна содержать сведения о потребительских свойствах туристского продукта: программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, условиях проживания и питания, услугах по перевозке потребителя в стране (месте) временного пребывания, а также о дополнительных услугах; об общей цене туристского продукта в рублях.

    При этом договор о реализации туристского продукта должен содержать сведения о заключении в пользу туриста договора добровольного страхования или сведения об отсутствии заключенного в пользу туриста такого договора.

    Исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

    Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туроператору (в письменной форме) в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий (п. 24 Правил № 1852).

    Турист также имеет право расторгнуть действующий договор в одностороннем порядке в любое время до начала путешествия (на основании п. 1 ст. 782 ГК РФ и ст. 32 Закона «О защите прав потребителей») при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

     

    Теги: #Туризм
    Президент России
    Правительство России
    Роспотребнадзор
    Открытое Правительство
    Госуслуги
    ФБУЗ ФЦГиЭ
    Пожелания и предложения по работе портала ГИС ЗПП просим направлять на адрес zpp@gsen.ru