В Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия обратился гражданин с жалобой на магазин мебели и просьбой о защите своих прав. В январе этого года житель г. Абакана приобрел мебель и оформил доставку самовывозом. При приемке покупатель не проверил целостность и комплектность своей покупки. После распаковки изделия дома обнаружилась сломанная деталь. В результате направления претензии магазин согласился поменять бракованную деталь, но при условии доставки старой детали самим покупателем и последующим самостоятельным вывозом новой. С данным требованием гражданин не согласен и считает обязанностью продавца привезти ему испорченную часть мебели.
Необходимо помнить, что при доставке или самовывозе мебели в обязательном порядке нужно проверять внешний вид и количество предметов и сверять с накладной, так как при транспортировке что-то могло повредиться, а за это отвечает доставщик. Таким образом при самовывозе потребителю практически невозможно доказать, что деталь не была сломана при перевозке, если при приемке не проверить целостность и комплектность покупки.
На этапе доставки заказчик и представитель продавца должны подписать акт приемки-передачи, в котором отражается качество мебели и количество ее элементов. Если изделие запечатано, рекомендуется вскрывать упаковку мебели в присутствии представителя продавца, либо представителей фирмы, которая будет собирать мебель.
При обнаружении недостатков в мебели (наличие царапин, несоответствие цвета, размера и т.д.), отсутствии отдельных частей и деталей мебельного комплекта составляют акт, где описывают все выявленные при приеме недостатки. Иногда на этом же акте приема-передачи делают соответствующую запись с указанием выявленных недостатков, претензий к качеству мебели, об отсутствии отдельных частей и деталей.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить расходы на проведение экспертизы.
В соответствии Законом «О защите прав потребителей», покупатель имеет право на обмен мебели надлежащего качества, если купленная мебель (диван, стол, стул и тд.) не подошла по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение 14 дней, не считая дня его покупки и не является набором или гарнитуром (состоящих из нескольких изделий) не была в эксплуатации, сохранившая товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки.
Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления соответствующего требования.