30 августа 2024 г.
В настоящее время распространена недобросовестная практика при реализации автомобилей автосалонами при автокредитовании.
Сотрудники автосалона в нарушение норм действующего законодательства информируют потребителей о невозможности заключить кредитный договор для приобретения автомобиля, а также невозможности предоставления продавцом существенной скидки на автомобиль без приобретения дополнительных услуг.
Примерами указанных услуг являются сертификаты на оказание «технической помощи на дорогах», договоры независимой гарантии, опционные договоры, сервисные карты и т. п.
Вместе с тем, стоимость указанных дополнительных услуг зачастую превышает размер предоставляемой продавцом скидки. Кроме того, стоимость дополнительных услуг включена в общую сумму предоставляемого кредита, на которую впоследствии будут начислены проценты, что является обременительным для потребителя.
Распространена схема по заключению автосалоном с потребителями дополнительного соглашения об изменении цены договора (предоставлении скидки на автомобиль) непосредственно после подписания основного договора купли-продажи.
В связи с чем потребителю перед подписанием данных документов необходимо внимательно изучить все положения и пункты, включая цену договора, условия предоставления скидки на автомобиль, обязательства сторон, возникающие после совершения сделки.
Необходимо с осторожностью относится к предложениям продажи автомобилей по цене ниже рыночной. Желательно обратиться к продавцу с просьбой направить на электронную почту проект договора купли-продажи, а также информацию о цене и характеристиках интересующей марки автомобиля для предварительного ознакомления с документами.
На процедуру заключения договора купли-продажи автомобиля, для установления факта навязывания дополнительных услуг потребителю рекомендуем взять с собой в салон друзей, родственников, коллег, чьи показания в суде помогут доказать, что услуга или дополнительная страховка приобретена не по воле потребителя.
Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» не допускает навязывания дополнительных платных услуг. В статье 16 Закона установлен запрет обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Условия договора, ущемляющие права потребителя, являются недействительными.
К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся условия, предусматривающие обязательное заключение иных договоров на приобретение товаров (работ, услуг) для покупки автомобиля со скидкой; условия, которые устанавливают для потребителя штрафные санкции или иные обязанности, препятствующие свободной реализацией права на расторжение договора на оказание дополнительных услуг; условия, устанавливающие ограничения по досрочному погашению кредитного договора.
Потребителю необходимо знать о своем праве отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.
В случае возникновения спора с автосалоном или исполнителями дополнительных услуг и невозможностью разрешения его в досудебном порядке, потребителю необходимо обратиться в суд, где Управление выступит в гражданском процессе, как орган, дающий заключение по делу.
Сотрудники автосалона в нарушение норм действующего законодательства информируют потребителей о невозможности заключить кредитный договор для приобретения автомобиля, а также невозможности предоставления продавцом существенной скидки на автомобиль без приобретения дополнительных услуг.
Примерами указанных услуг являются сертификаты на оказание «технической помощи на дорогах», договоры независимой гарантии, опционные договоры, сервисные карты и т. п.
Вместе с тем, стоимость указанных дополнительных услуг зачастую превышает размер предоставляемой продавцом скидки. Кроме того, стоимость дополнительных услуг включена в общую сумму предоставляемого кредита, на которую впоследствии будут начислены проценты, что является обременительным для потребителя.
Распространена схема по заключению автосалоном с потребителями дополнительного соглашения об изменении цены договора (предоставлении скидки на автомобиль) непосредственно после подписания основного договора купли-продажи.
В связи с чем потребителю перед подписанием данных документов необходимо внимательно изучить все положения и пункты, включая цену договора, условия предоставления скидки на автомобиль, обязательства сторон, возникающие после совершения сделки.
Необходимо с осторожностью относится к предложениям продажи автомобилей по цене ниже рыночной. Желательно обратиться к продавцу с просьбой направить на электронную почту проект договора купли-продажи, а также информацию о цене и характеристиках интересующей марки автомобиля для предварительного ознакомления с документами.
На процедуру заключения договора купли-продажи автомобиля, для установления факта навязывания дополнительных услуг потребителю рекомендуем взять с собой в салон друзей, родственников, коллег, чьи показания в суде помогут доказать, что услуга или дополнительная страховка приобретена не по воле потребителя.
Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» не допускает навязывания дополнительных платных услуг. В статье 16 Закона установлен запрет обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Условия договора, ущемляющие права потребителя, являются недействительными.
К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся условия, предусматривающие обязательное заключение иных договоров на приобретение товаров (работ, услуг) для покупки автомобиля со скидкой; условия, которые устанавливают для потребителя штрафные санкции или иные обязанности, препятствующие свободной реализацией права на расторжение договора на оказание дополнительных услуг; условия, устанавливающие ограничения по досрочному погашению кредитного договора.
Потребителю необходимо знать о своем праве отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.
В случае возникновения спора с автосалоном или исполнителями дополнительных услуг и невозможностью разрешения его в досудебном порядке, потребителю необходимо обратиться в суд, где Управление выступит в гражданском процессе, как орган, дающий заключение по делу.