Роспотребнадзор
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей ГИС ЗПП
    • Справочник потребителя
    • Советы по здоровому питанию
    • Нормативные правовые акты
    • Информационно-аналитические материалы
    • Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
    • Результаты проверок
    • Продукция, не соответствующая обязательным требованиям
    • Судебная практика
    • Новости
    • Для сотрудников
    • Версия для слабовидящих
    • Виртуальная приемная
    2025©Роспотребнадзор
    1. Главная
    2. Новости
    3. Федеральные
    • Федеральные
    • Региональные
    Теги
    Алкоголь Безопасность Дистанционная продажа Договор купли-продажи ЖКХ Информация Консультации Маркировка Мебель Нарушения Ненадлежащее качество товара Обращения граждан Общественное питание Пищевая продукция Потребитель Решение суда Розничная торговля Страхование Суд Табак Технический регламент Товар Торговля Туризм Финансовые услуги

    Куда обращаться потребителю, если банк нарушает его права?

    31 июля 2024 г.

    Каждый из нас почти ежедневно становится клиентом банка - оплачивает счета, оформляет сделки, кредиты.

    Порой возникают ситуации, которые нельзя разрешить на словах и приходится направлять обращения в различные инстанции.

    С жалобой на банк гражданин может обратиться, например, в Банк России, Роспотребнадзор или суд.

    Клиент банка (в том числе потенциальный) в целях защиты своих прав и законных интересов вправе обращаться с жалобой на неправомерные действия (бездействие) банков и их сотрудников в различные органы. Рассмотрим наиболее распространенные случаи обращений в зависимости от органа, в который адресована жалоба.

    Обращение в Банк России

    Будучи органом банковского регулирования и банковского надзора, Банк России, в частности, устанавливает правила осуществления банковских операций и осуществляет надзор за соблюдением банками законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России.

    В связи с этим спектр случаев, в связи с которыми можно обратиться с жалобой в Банк России, достаточно разнообразен.

    К таким случаям относятся, например, следующие:

    - безосновательное списание денежных средств с банковского счета без согласия его владельца;

    - отказ в совершении операции (в том числе на основании распоряжения клиента) с денежными средствами или иным имуществом по подозрению, что такая операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;

    - блокировка расчетных операций по банковскому счету в связи с наличием информации о включении физического лица в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения о причастности к экстремистской деятельности или терроризму, к распространению оружия массового уничтожения;

    - отказ в изменении условий ипотечного кредитного договора с целью приостановления исполнения заемщиком своих обязательств либо уменьшения размера платежей по кредиту в связи с трудной жизненной ситуацией;

    - отказ банка в течение определенного времени исполнить денежные обязательства перед вкладчиком (владельцем банковского счета), в связи с чем он инициирует отзыв банковской лицензии у кредитной организации, в которой открыт его банковский вклад или счет.

    Подать обращение можно, в том числе, через официальный сайт регулятора - https://cbr.ru/ в разделе «Интернет приёмная».

    Обращение в Роспотребнадзор

    Роспотребнадзор является органом государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей и рассматривает соответствующие обращения граждан, в том числе при оказании им финансовых услуг.

    В качестве примеров нарушений со стороны банка (его сотрудников), в связи с которыми может быть подана жалоба в Роспотребнадзор, можно привести следующие:

    - навязывание банком дополнительных («сопутствующих») платных услуг, в том числе услуг партнеров банка (страхование, СМС-информирование и т.п.);

    - предоставление недостоверной (неполной) информации о банковских продуктах, введение клиентов в заблуждение;

    - изменение в одностороннем порядке условий договора, если такая возможность не предусмотрена законом или договором.

    Обратиться в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области можно в форме электронного документа, направленного путем заполнения специальной электронной формы, которая размещен на главной странице официального сайта https://34.rospotrebnadzor.ru/ - ссылка «отправить обращение» https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/, или направив почтой на бумажном носителе по адресу: г. Волгоград, проспект Ленина,50б.

    Теги: #Банк #Финансовые услуги
    Президент России
    Правительство России
    Роспотребнадзор
    Открытое Правительство
    Госуслуги
    ФБУЗ ФЦГиЭ
    Пожелания и предложения по работе портала ГИС ЗПП просим направлять на адрес zpp@gsen.ru