Роспотребнадзор
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей ГИС ЗПП
    • Справочник потребителя
    • Советы по здоровому питанию
    • Нормативные правовые акты
    • Информационно-аналитические материалы
    • Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
    • Результаты проверок
    • Продукция, не соответствующая обязательным требованиям
    • Судебная практика
    • Новости
    • Для сотрудников
    • Версия для слабовидящих
    • Виртуальная приемная
    2025©Роспотребнадзор
    1. Главная
    2. Новости
    3. Федеральные
    • Федеральные
    • Региональные
    Теги
    Алкоголь Безопасность Дистанционная продажа Договор купли-продажи ЖКХ Информация Консультации Маркировка Мебель Нарушения Ненадлежащее качество товара Обращения граждан Общественное питание Пищевая продукция Потребитель Решение суда Розничная торговля Страхование Суд Табак Технический регламент Товар Торговля Туризм Финансовые услуги

    Права потребителя при отключении электроэнергии

    22 февраля 2024 г.

    О правилах предоставления коммунальных услуг 

    "У нас регулярно отключают электроэнергию. Отключения происходит один-два раза в неделю и длится по 4-5 часов, а порой и несколько суток. Могу ли я рассчитывать на перерасчет, ведь такие услуги сложно назвать качественными. Так и приборы перегореть могут". - такой вопрос поступил к нам на телефон горячей линииСогласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов отключение электричества допускается:

    - не больше, чем на 2 часа, если существует два независимых источника питания
    - 24 часа — если такой источник только один.

    За каждый час отсутствия электричества свыше допустимого периода отключения размер платы за коммунальную услугу снижается на 0,15% от месячной платы.

    Для установления факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества необходимо уведомить аварийно-диспетчерскую службу исполнителя услуги – обращение следует зафиксировать (попросите сотрудника, который принял ваш телефонный звонок, представиться, спросите номер, за которым он зарегистрировал ваше сообщение, а также время регистрации). Прибывшие на место представители составят вместе с жителями акт проверки.

    При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель имеет право потребовать от исполнителя:

    - Безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги
    - Перерасчета стоимости
    - Уплаты неустоек (штрафов, пени)
    - Возмещения убытков

    Потребитель вправе требовать возмещения причиненного вреда — ущерба стоимости восстановленного ремонта перегоревшей техники, стоимости самой техники в случае её неремонтопригодности, если это произошло вследствие недостатков услуги. 

    Если в добровольном порядке исполнитель услуги откажется удовлетворить требования потребителя, он имеет право обратиться в суд.

    Теги: #Коммунальные услуги
    Президент России
    Правительство России
    Роспотребнадзор
    Открытое Правительство
    Госуслуги
    ФБУЗ ФЦГиЭ
    Пожелания и предложения по работе портала ГИС ЗПП просим направлять на адрес zpp@gsen.ru