Роспотребнадзор
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей ГИС ЗПП
    • Справочник потребителя
    • Советы по здоровому питанию
    • Нормативные правовые акты
    • Информационно-аналитические материалы
    • Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
    • Результаты проверок
    • Продукция, не соответствующая обязательным требованиям
    • Судебная практика
    • Новости
    • Для сотрудников
    • Версия для слабовидящих
    • Виртуальная приемная
    2025©Роспотребнадзор
    1. Главная
    2. Новости
    3. Федеральные
    • Федеральные
    • Региональные
    Теги
    Алкоголь Безопасность Дистанционная продажа Договор купли-продажи ЖКХ Информация Консультации Маркировка Мебель Нарушения Ненадлежащее качество товара Обращения граждан Общественное питание Пищевая продукция Потребитель Решение суда Розничная торговля Страхование Суд Табак Технический регламент Товар Торговля Туризм Финансовые услуги

    Вы спрашивали – мы отвечаем!

    7 февраля 2024 г.

    Вопрос: Потребителю услуги интернета оказывались ненадлежащего качества, поломка оператором связи устранена, при этом оплата за период отсутствия интернета взималась оператором связи в полном объеме. Что делать?

    Ответ: Договорные правоотношения, складывающиеся в результате взаимодействия поставщика связи (оператор) и пользователя услугами телематической связи, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон «О связи») и Правилами оказания телематических услуг связи, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2607 (далее – Правила № 2607), а также иными нормативно-правовыми актами.

    В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» оператор обязан оказывать Услугу, качество которой должно соответствовать договору и нормативным предписаниям.

    Пунктом 8 Правил оказания телематических услуг связи предусмотрена обязанность Оператора связи обеспечивать Абоненту и (или) пользователю возможность пользования телематическими услугами связи 24 часа в сутки.

    Пунктом 33 Правил № 2607 обязывает Оператора оказывать Абоненту телематические услуги связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Правилами, лицензией и договором, и устранять в установленный договором срок неисправности, препятствующие пользованию телематическими услугами связи.

    Пункт 73 Правил № 2607 установлено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору Оператор связи несет ответственность перед Абонентом в случаях:

    а) нарушения сроков предоставления доступа к сети передачи данных с использованием абонентской линии;

    б) нарушения предусмотренных договором сроков оказания телематических услуг связи;

    в) неоказание телематических услуг связи, предусмотренных договором;

    г) некачественное оказание телематических услуг связи.

    В соответствии с пунктом 75 Правил оказания телематических услуг связи при нарушении сроков предоставления доступа к сети передачи данных оператор связи уплачивает абоненту (физическому лицу) неустойку в размере 3 процентов платы за предоставление доступа к сети передачи данных за каждый день просрочки вплоть до начала обеспечения доступа к сети передачи данных, если более высокий размер неустойки не указан в договоре об оказании услуг связи, но не более размера предусмотренной договором об оказании услуг связи платы.

    В случае нарушения оператором связи установленных сроков оказания телематических услуг связи абонент и (или) пользователь вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных им в связи с нарушением указанных сроков (пункт 76 Правил № 2607).

    Претензии предъявляются в сроки, определенные в пунктом 5 статьи 55 Закона «О связи» (в течение шести месяцев со дня оказания услуги связи ненадлежащего качества, отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи), с обязательным приложением удостоверяющего факт заключения договора документа, а также иных документов, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу, в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба – о факте и размере причиненного ущерба.

    В соответствии с пунктом 7 статьи 55 Закона № 126-ФЗ претензия подлежит регистрации оператором связи не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Оператор связи в течение тридцати дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах ее рассмотрения лицо, предъявившее претензию. Указанная информация направляется в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, если такая форма указана в претензии.

    О результатах рассмотрения претензии лицу, предъявившему претензию, должно быть сообщено в письменной форме (пункт 7 статьи 55 Закона «О связи»).

    В соответствии со статьей 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору:

    • потребовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
    • потребовать соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
    • отказаться от исполнения договора оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем;
    • отказаться от исполнения договора оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

    Претензия составляется в 2-х экземплярах: один экземпляр направляется исполнителю услуг связи, а второй – остается у потребителя.

    Заявление (претензию) можно вручить в филиал юридического лица с отметкой о получении либо отправить почтой заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения на юридический адрес.

    При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд.

    Теги: #Связь #Ненадлежащее качество связи #Телекоммуникации
    Президент России
    Правительство России
    Роспотребнадзор
    Открытое Правительство
    Госуслуги
    ФБУЗ ФЦГиЭ
    Пожелания и предложения по работе портала ГИС ЗПП просим направлять на адрес zpp@gsen.ru