Роспотребнадзор
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей ГИС ЗПП
  • Справочник потребителя
  • Советы по здоровому питанию
  • Нормативные правовые акты
  • Информационно-аналитические материалы
  • Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
  • Результаты проверок
  • Продукция, не соответствующая обязательным требованиям
  • Судебная практика
  • Новости
  • Для сотрудников
  • Виртуальная приемная
  • Справочник потребителя
  • Советы по здоровому питанию
  • Нормативные правовые акты
  • Информационно-аналитические материалы
  • Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
  • Результаты проверок
  • Продукция, не соответствующая обязательным требованиям
  • Судебная практика
  • Новости
  • Для сотрудников
  • Версия для слабовидящих
  • Виртуальная приемная
2025©Роспотребнадзор
  1. Главная
  2. Новости
  3. Федеральные
  • Федеральные
  • Региональные
Теги
Алкоголь Безопасность Дистанционная продажа Договор купли-продажи ЖКХ Информация Консультации Маркировка Мебель Нарушения Ненадлежащее качество товара Обращения граждан Общественное питание Пищевая продукция Потребитель Решение суда Розничная торговля Страхование Суд Табак Технический регламент Товар Торговля Туризм Финансовые услуги

Маркировка плодовоовощной продукции

30 июня 2023 г.

При покупке овощей и фруктов, потребителям необходимо обращать внимание не только на внешний вид и цену, но и на маркировку, нанесенную на упаковку, этикетку или листок-вкладыш.

Маркировка пищевой продукции – это информация о пищевой продукции, нанесенная в виде надписей, рисунков, знаков, символов, иных обозначений и (или) их комбинаций на упаковку или на иной вид носителя информации, прикрепленного к упаковке или помещенного в нее либо прилагаемого к ней. Информация должна быть представлена на русском языке, должна быть понятной, легко читаемой, достоверной и не вводить в заблуждение. При этом надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка.

     Согласно ТР ТС 022/2011 от 9 декабря 2011 г. N 881 «Пищевая продукция в части ее маркировки», маркировка упакованной плодоовощной продукции должна содержать следующие сведения:

- наименование;

- состав (допускается не указывать состав свежих фруктов, ягод и овощей, которые не очищены от кожуры, не нарезаны или не обработаны подобным способом);

- количество;

- дата изготовления (год урожая или год сбора);

- срок годности;

- условия хранения;

- наименование и место нахождения изготовителя и(или) уполномоченного изготовителем лица и(или) импортера;

- рекомендации и (или) ограничения по использованию;

- показатели пищевой ценности пищевой продукции; 

- сведения о наличии компонентов, полученных с применением генно- модифицированных организмов;

- единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза.     

Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения. В соответствии с ФЗ от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» пищевые продукты, не имеющие маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом; установленных сроков годности (для пищевых продуктов, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; документов, подтверждающих их качество и безопасность, признаются некачественными и не подлежат реализации.

При покупке овощей и фруктов, потребителям необходимо обращать внимание не только на внешний вид и цену, но и на маркировку, нанесенную на упаковку, этикетку или листок-вкладыш.

Маркировка пищевой продукции – это информация о пищевой продукции, нанесенная в виде надписей, рисунков, знаков, символов, иных обозначений и (или) их комбинаций на упаковку или на иной вид носителя информации, прикрепленного к упаковке или помещенного в нее либо прилагаемого к ней. Информация должна быть представлена на русском языке, должна быть понятной, легко читаемой, достоверной и не вводить в заблуждение. При этом надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка.

     Согласно ТР ТС 022/2011 от 9 декабря 2011 г. N 881 «Пищевая продукция в части ее маркировки», маркировка упакованной плодоовощной продукции должна содержать следующие сведения:

- наименование;

- состав (допускается не указывать состав свежих фруктов, ягод и овощей, которые не очищены от кожуры, не нарезаны или не обработаны подобным способом);

- количество;

- дата изготовления (год урожая или год сбора);

- срок годности;

- условия хранения;

- наименование и место нахождения изготовителя и(или) уполномоченного изготовителем лица и(или) импортера;

- рекомендации и (или) ограничения по использованию;

- показатели пищевой ценности пищевой продукции; 

- сведения о наличии компонентов, полученных с применением генно- модифицированных организмов;

- единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза.     

Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения. В соответствии с ФЗ от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» пищевые продукты, не имеющие маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом; установленных сроков годности (для пищевых продуктов, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; документов, подтверждающих их качество и безопасность, признаются некачественными и не подлежат реализации.

Теги: #Продукты питания #Потребитель #Товар #Информация #Качественный товар #Маркировка #Обобщенная информация
Президент России
Правительство России
Роспотребнадзор
Открытое Правительство
Госуслуги
ФБУЗ ФЦГиЭ
Пожелания и предложения по работе портала ГИС ЗПП просим направлять на адрес zpp@gsen.ru