Управление Роспотребнадзора по Иркутской области в связи с поступающими жалобами потребителей на неправильное начисление платы за коммунальные услуги, разъясняет следующее.
Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
Указанные Правила не отнесены к предмету надзора (контроля) органов Роспотребнадзора. Государственный контроль (надзор) за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным Правилами N 354, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В Иркутской области таким органом является служба государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области (г. Иркутск, ул. Поленова, д.18а/1).
В связи с чем, в случае неправильного начисления платы за коммунальные услуги, неправомерного приостановления оказания коммунальных услуг, предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность и иных нарушениях требований Правил № 354 и нормативно-правовых актов в сфере ЖКХ, потребителям следует обращаться в Службу государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области.
Вместе с этим, в случае, если по результатам рассмотрения обращения потребителя Службой государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области, будут установлены факты неправильного начисления платы собственнику жилого помещения, потребитель может обратиться в Управление Роспотребнадзора по Иркутской области, для получения правовой помощи в подготовке претензии исполнителю или искового заявления для обращения в суд, приложив соответствующие документы.