Когда мы покупаем сложную и дорогую технику, то хотим рассчитывать на то, что она будет верой и правдой служить нам долгие годы. Но к сожалению, высокая стоимость товара далеко не всегда является залогом его безупречного качества и надежности.
Убедиться в этом не посчастливилось жителю краевой столицы, пару лет назад купившему телевизор стоимостью более 192 тыс. руб. Через 2 года эксплуатации исключительно в домашних условиях в товаре обнаружился недостаток, а именно: при включении первые 60 секунд на экране стала появляться вертикальная синяя полоса. При этом срок службы данной модели составляет 7 лет.
Хозяин обратился в авторизированный сервисный центр, где была проведена диагностика устройства и установлено, что телевизор имеет неисправность жидкокристаллической панели. Покупатель получил акт с результатом диагностики, в котором сообщается о наличии недостатка производственного характера и возможности провести платный ремонт устройства. Стоимостью ремонта оценили в более чем 70 тыс. руб.
Владелец телевизора расстроился: такого он не ожидал. Попытался обратится за помощью к юристу – ему предложили заключить договор на юридическое сопровождение стоимостью 50 тыс. руб.
Мужчина решил обратиться за консультацией в Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю.
Здесь изучили представленные им документы и на личном приеме дали рекомендацию обратиться напрямую к изготовителю товара, с требованием безвозмездного устранения недостатков в телевизоре в течение 20 дней, что и было сделано потребителем.
Изготовитель рассмотрел обращение покупателя и принял решение добровольно удовлетворить требования по безвозмездному ремонту дорогостоящего телевизора в течение срока службы.
В настоящее время телевизионный приемник отремонтирован, владелец остался доволен.
Справка
Согласно ст. 19 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента».
Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.
Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.