Роспотребнадзор
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей ГИС ЗПП
  • Справочник потребителя
  • Советы по здоровому питанию
  • Нормативные правовые акты
  • Информационно-аналитические материалы
  • Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
  • Результаты проверок
  • Продукция, не соответствующая обязательным требованиям
  • Судебная практика
  • Новости
  • Для сотрудников
  • Виртуальная приемная
  • Справочник потребителя
  • Советы по здоровому питанию
  • Нормативные правовые акты
  • Информационно-аналитические материалы
  • Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
  • Результаты проверок
  • Продукция, не соответствующая обязательным требованиям
  • Судебная практика
  • Новости
  • Для сотрудников
  • Версия для слабовидящих
  • Виртуальная приемная
2025©Роспотребнадзор
  1. Главная
  2. Новости
  3. Федеральные
  • Федеральные
  • Региональные
Теги
Алкоголь Безопасность Дистанционная продажа Договор купли-продажи ЖКХ Информация Консультации Маркировка Мебель Нарушения Ненадлежащее качество товара Обращения граждан Общественное питание Пищевая продукция Потребитель Решение суда Розничная торговля Страхование Суд Табак Технический регламент Товар Торговля Туризм Финансовые услуги

Что делать, если магазин не возвращает денежные средства за товар?

16 июня 2022 г.

В Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю поступают обращения  граждан, связанные с невозможностью вернуть денежные средства за приобретенные дистанционным способом товары в различных интернет-магазинах.

Так, одна из жительниц Хабаровского края на одной из крупных онлайн-платформ дистанционной торговли осуществила заказ нескольких видов купальников, однако, после примерки товаров гражданка приняла решение о приобретении лишь одной позиции из заказа, в отношении не подошедших товаров было принято решение о возврате товара надлежащего качества продавцу и соответственно уплаченных за него денежных средств.

Вместе с тем, несмотря на неоднократные претензии о возврате денежных средств со стороны потребителя в адрес продавца, заявленное требование так и не было удовлетворено продавцом товаров.

В связи со сложившейся ситуацией, потребитель была вынуждена обратиться в Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю за помощью в решении спорного вопроса.

При  рассмотрении обращения заявителя в рамках ст. 58 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ  «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Управлением был направлен запрос хозяйствующему субъекту, в целях выяснения обстоятельств описанной в обращении спорной ситуации, возникшей между потребителем и продавцом.

По информации, предоставленной по запросу Управления, продавцом проведена проверка сложившейся конфликтной ситуации, в результате которой было принято решение о добровольном удовлетворении требований потребителя и возврате денежных средств в размере 7959 рублей.

 

СПРАВОЧНО:

 

Право потребителя на отказ от товара, приобретенного дистанционным способом, в любой момент до его передачи, а также на возврат такого товара надлежащего качества в течении 7 дней с момента его передачи, закреплено в п. 4 ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

При этом, потребителю следует учитывать, что перечень оснований для возврата товаров, приобретенных способом, исключающим возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром, действующим законодательством в сфере защиты прав потребителей не установлен, следовательно, вернуть такие товары можно без объяснения причин. Исключение составляет лишь товар, имеющий индивидуально-определенные свойства (если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем), в таком случае, потребитель не вправе отказаться от товара. 

В случае принятия потребителем решения об отказе от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Если же продавец не возвратил денежные средства потребителю в добровольном порядке, потребитель вправе обратиться в суд за защитой нарушенных прав.

Кроме причитающихся потребителю денежных средств, уплаченных за товар, потребитель также вправе заявить требование об уплате неустойки за неправомерное удержание денежных средств продавцом (с. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации), а также о компенсации морального вреда, причиненного нарушением его прав.

 

 

Теги: #Дистанционная продажа
Президент России
Правительство России
Роспотребнадзор
Открытое Правительство
Госуслуги
ФБУЗ ФЦГиЭ
Пожелания и предложения по работе портала ГИС ЗПП просим направлять на адрес zpp@gsen.ru