Чтобы автомобиль служил верой и правдой, за ним следует правильно ухаживать.СогласноПравилам оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001г. №290) исполнитель обязан до заключения договора предоставить потребителю необходимую достоверную информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Чтобы автомобиль служил верой и правдой, за ним следует правильно ухаживать.СогласноПравилам оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001г. №290) исполнитель обязан до заключения договора предоставить потребителю необходимую достоверную информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Эта информация должна быть размещена в помещении, где производится прием заказов, в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке содержать:
• перечень оказываемых услуг и форм их оказания;
• наименования стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать оказываемые услуги (выполняемые работы);
• сведения об обязательном подтверждении соответствия выполняемых работ установленным требованиям, в случае если такие услуги подлежат обязательному подтверждению соответствия (номер и срок действия документа, подтверждающего соответствие, орган, его выдавший);
• цены на оказываемые услуги;
• гарантийные сроки, если они установлены;
• сведения о сроках выполнения заказов;
• указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу и информацию о нем, если это имеет значение исходя из характера работы.
Исполнитель обязан заключить договор при наличии возможности оказать заявленную услугу (выполнить заявленную работу). Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (заказ-наряд, квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:
• фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
• фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя;
• дата приема заказа, сроки его исполнения;
• цена оказываемой услуги (выполняемой работы), а также порядок ее оплаты;
• марка, модель автомототранспортного средства, государственный номерной знак, номера основных агрегатов;
• цена автомототранспортного средства, определяемая по соглашению сторон;
• перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество;
• должность, фамилия, имя, отчество лица, принимающего заказ (оформляющего договор), его подпись, а также подпись потребителя;
• другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ).
Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.Договор об оказании услуги (выполнении работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п.
За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет ответственность, предусмотренную федеральными законами и договором.
Если потребителю не предоставлена возможность получить при заключении договора информацию об услуге, он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок расторгнуть его и потребовать возврата уплаченной за услуги (работы) суммы и возмещения других убытков.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружены существенные недостатки оказанной выполненной работы или существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг, не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.
Напоминаем, что с 14 по 25 марта в Управлении Роспотребнадзора по Республике Марий Эл и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» проводится «горячая линия» по защите прав потребителей, приуроченная к Всемирному дню прав потребителей (15 марта).
Свои вопросы можно задавать по телефонам:
• Единого консультационного центра Роспотребнадзора (8-800-555-49-43 – круглосуточно);
• Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл (8 (8362) 68-19-22, 68-19-29, 68-19-44, 8-800-707-61-77 – в рабочие дни с 10:00 до 17:00 (перерыв с 12:00 до 12:45);
• консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» (8 (8362) 45-19-33 – в рабочие дни с 10:00 до 16:00, перерыв с 12:00 до 12:30).
В районах республики консультации оказывают специалисты:
• территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в Волжском районе по телефону (8-83631) 6-00-88 – в рабочие дни с 10:00 до 17:00, перерыв с 12:00 до 12:45;
• территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в Горномарийском районе по телефону (8-83632) 7-41-15 – в рабочие дни с 10:00 до 17:00, перерыв с 12:00 до 12:45;
• территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в Сернурском районе по телефону (8-83633) 9-87-81 – в рабочие дни с 10:00 до 17:00, перерыв с 12:00 до 12:45;
• территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в Советском районе по телефону (8-83638) 9-48-14 – в рабочие дни с 10:00 до 17:00, перерыв с 12:00 до 12:45.
Напоминаем, что в целях повышения потребительской грамотности граждан функционирует Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/). Кроме того, материалы профилактической направленности по правам потребителей в различных сегментах потребительского рынка, результаты рассмотрения обращений граждан, итоги проверок регулярно размещаются на сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл http://12.rospotrebnadzor.ru/ в разделе «Защита прав потребителей». Информация публикуется также на официальной странице надзорного органа в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/rpn_rme.