Роспотребнадзор
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей ГИС ЗПП
  • Справочник потребителя
  • Советы по здоровому питанию
  • Нормативные правовые акты
  • Информационно-аналитические материалы
  • Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
  • Результаты проверок
  • Продукция, не соответствующая обязательным требованиям
  • Судебная практика
  • Новости
  • Для сотрудников
  • Виртуальная приемная
  • Справочник потребителя
  • Советы по здоровому питанию
  • Нормативные правовые акты
  • Информационно-аналитические материалы
  • Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
  • Результаты проверок
  • Продукция, не соответствующая обязательным требованиям
  • Судебная практика
  • Новости
  • Для сотрудников
  • Версия для слабовидящих
  • Виртуальная приемная
2025©Роспотребнадзор
  1. Главная
  2. Новости
  3. Федеральные
  • Федеральные
  • Региональные
Теги
Алкоголь Безопасность Дистанционная продажа Договор купли-продажи ЖКХ Информация Консультации Маркировка Мебель Нарушения Ненадлежащее качество товара Обращения граждан Общественное питание Пищевая продукция Потребитель Решение суда Розничная торговля Страхование Суд Табак Технический регламент Товар Торговля Туризм Финансовые услуги

О проверках хозяйствующих субъектов, предоставляющих гостиничные услуги

11 апреля 2018 г.

В связи с подготовкой и проведением в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года  Управлением Роспотребнадзора по Пензенской области  в 1 квартале 2018 г.  проведены внеплановые проверки  хозяйствующих субъектов, предоставляющих гостиничные услуги.

Среди основных нарушений Правил предоставления гостиничных услуг в РФ (утв. постановлением Правительства РФ от 09.10.2015г № 1085) следует выделить: не предоставление в полном объеме установленной законодательством информации, возможность для ознакомления с которой потребителям обеспечивается посредством размещения в помещении гостиницы, предназначенном для оформления временного проживания потребителей, а также иными способами, в том числе на сайте гостиницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а именно: отсутствие информации об исполнителе услуги (сведения об исполнителе, номере его контактного телефона);  категории номеров гостиницы и цены номеров (места в номере); перечне услуг, входящих в цену номера (места в номере); сведений о форме и порядке оплаты гостиничных услуг.

Также встречаются случаи заключения с потребителями договоров (анкет) на оказание платных гостиничных услуг  без сведений о предоставляемом номере (месте в номере); цене номера (места в номере).

Кроме того исполнители гостиничных услуг не доводят до сведения потребителя посредством размещения на вывеске, расположенной около входа в гостиницу, или в помещении гостиницы, предназначенном для оформления временного проживания потребителей, следующую информацию: наименование и фирменное наименование, адрес и режим работы - для юридического лица; фамилию, имя, отчество, адрес места осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, режим работы, а также  сведения о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа - для индивидуального предпринимателя.

Вышеуказанные нарушения были выявлены Управлением в рамках проведения  внеплановых  проверок  следующих  организаций ООО «Бизнес - Отель», ИП Пушкарева А.В. гостиница «Призма», ООО «РГК «Русская охота», ГБУ ПО «СШО по гимнастике им. Н.А. Лавровой», ООО «Гостиница «Для вас», ООО «Отель АВС», ИП Максимов А.В.  Гостиница «Лондон-Сити», ИП Багаева В.В. гостиница «Пятница», ИП Михеев А.А. Отель «Валенсия»,  ООО « Шикана», ООО «Александрия», ИП Сухов В.А., ООО «Лермонтов», ИП Федорова Н.В. гостиничный комплекс «Держава»,           гостиница «Вояж» ИП Акиндилов А. Г., ООО «Чистые пруды», ООО «ГК АРТ-Пенза», ИП Акжигитов Б.У., ООО «Изумрудный город».

Для недопущения впредь указанных нарушений необходимо осуществлять деятельность в  соответствии с требованиями Правил предоставления гостиничных услуг в РФ (утв. постановлением Правительства РФ от 09.10.2015г № 1085).

В соответствии п.9, 10, 20 Правил предоставлять потребителям информацию, размещая ее на информационных стендах (стойках), сайтах в информационной сети «Интернет», которая должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени организаций, предоставляющих платные  гостиничные услуги.

Договор необходимо заключать с потребителем (заказчиком) в письменной форме. Заключенный  договор должен содержать  всю информацию,  предусмотренную  п. 20 Правил.

Контрольно-надзорные мероприятия продолжаются.

 

Теги: #Гостиничные услуги
Президент России
Правительство России
Роспотребнадзор
Открытое Правительство
Госуслуги
ФБУЗ ФЦГиЭ
Пожелания и предложения по работе портала ГИС ЗПП просим направлять на адрес zpp@gsen.ru