Сегодня покупателям бытовой техники и электронных устройств при совершении сделки достаточно часто предлагают оформить договор страхования на покупаемый объект. Однако воспользоваться им получается не всегда.
В Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю обратился потребитель, который 6 апреля 2016 г. приобрел ноутбук торговой марки «Apple». При покупке между потребителем и страховой компанией был заключен договор страхования по программе «ПреИмущество» для техники//Комбинированный (Комплексная защита от поломки и ущерба)».
12 мая 2016 г. потребитель обратился в страховую компанию с заявлением о наступлении страхового случая в связи с внешним механическим воздействием, повлекшим повреждение ноутбука.
Однако в выплате страхового возмещения ему было отказано, т.к. в страховом полисе отсутствовали сведения о застрахованном имуществе (IMEI/серийный номер), наличие которых является существенным условием договора (ст. 942 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Таким образом, страховая компания при заключении договора страхования имущества допустила нарушения обязательных требований законодательства, предъявляемых к содержанию договора страхования.
В отношении страховой компании составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вынесено постановление о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Страховая компания подала апелляционную жалобу в Арбитражный суд Москвы, однако постановление было оставлено без изменений.
В связи с установленным фактом оказания услуги ненадлежащего качества потребителю рекомендовано обратиться в суд для возмещения имущественного и морального вреда, а также убытков, причиненных вследствие оказания такой услуги.