Роспотребнадзор
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей ГИС ЗПП
  • Справочник потребителя
  • Советы по здоровому питанию
  • Нормативные правовые акты
  • Информационно-аналитические материалы
  • Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
  • Результаты проверок
  • Продукция, не соответствующая обязательным требованиям
  • Судебная практика
  • Новости
  • Для сотрудников
  • Виртуальная приемная
  • Справочник потребителя
  • Советы по здоровому питанию
  • Нормативные правовые акты
  • Информационно-аналитические материалы
  • Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
  • Результаты проверок
  • Продукция, не соответствующая обязательным требованиям
  • Судебная практика
  • Новости
  • Для сотрудников
  • Версия для слабовидящих
  • Виртуальная приемная
2025©Роспотребнадзор
  1. Главная
  2. Новости
  3. Федеральные
  • Федеральные
  • Региональные
Теги
Алкоголь Безопасность Дистанционная продажа Договор купли-продажи ЖКХ Информация Консультации Маркировка Мебель Нарушения Ненадлежащее качество товара Обращения граждан Общественное питание Пищевая продукция Потребитель Решение суда Розничная торговля Страхование Суд Табак Технический регламент Товар Торговля Туризм Финансовые услуги

O результатах работы с обращениями граждан в сфере защиты прав потребителей за 2024 год

29 января 2025 г.

Всего за 2024г. в общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Омской области поступило 8717 письменных обращений, из них по вопросам защиты прав потребителей поступило 3127 письменное обращение, что составляет 36 % от общего количества. По-прежнему превалирует число жалоб на нарушения прав потребителей в сфере услуг (2173), доля составляет 69%, в сфере розничной торговли (31%), в том числе через «Интернет» (36%).
В структуре полученных обращений в сфере защиты прав потребителей
на услуги в 2024г. преобладают жалобы в сфере:
- жилищно-коммунальных услуг (31%);
- услуг связи (18%);
- финансовых услуг (13%);
- бытовых услуг (4%);
- транспортных (4%);
- медицинских (4%);
- прочие (18%).
За отчётный период доля обращений, перенаправленных для
рассмотрения по подведомственности полностью или частично в иные органы, составила 33% (1029 обращение).
В результате рассмотрения обращений по вопросам защиты прав потребителей, в пределах полномочий принимались различные меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав.
Проведено 180 контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом, из них 48 наблюдений за соблюдением обязательных требований, 132 выездных обследования, объявлено 563 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
По обращениям, в которых отсутствовали сведения о признаках нарушений обязательных требований в сфере законодательства о защите прав потребителей, а также информации о лице, кем были нарушены права, по итогам их рассмотрения были подготовлены разъяснения действующего законодательства, а также 415 образцов претензий и исковых заявлений; 76 обращений удовлетворены в досудебном порядке, потребителям заменены товары, устранены недостатки, возвращены денежные средства за некачественные товары (услуги) на сумму более 2532,5 т.р.
В постоянном режиме в Управлении проводится консультирование граждан по телефону и на личном приеме. При поступлении устных обращений потребителям оказывалась консультационная помощь, в том числе по составлению претензий в адрес торговых организаций, исполнителей услуг, по разъяснению потребителям их прав при приобретении товаров и услуг ненадлежащего качества.
В минувшем году было организовано 6 тематических горячих линий - они были посвящены вопросам цифровой маркировки товаров, качества и безопасности детских товаров, требованиям законодательства в сфере торговли продуктами питания, непродовольственными товарами, соблюдению прав потребителей в сфере услуг, дано 695 консультаций потребителям.
По устным обращениям даны необходимые консультации и, в случае
необходимости, разъяснялся порядок обращения в Управление письменно.
На электронном ресурсе «Государственный информационный ресурс в сфере зашиты прав потребителей» (ГИР 3ПП), вниманию потребителей предоставляется информация о ситуации на рынке, о правах в отдельных сферах, о механизмах защиты прав потребителей. В открытом доступе публикуется обширная база статистической, правовой, аналитической, методической информации, необходимой как для рядового потребителя, так и для специалиста в области защиты прав потребителей.
В Управление Роспотребнадзора по Омской области за защитой нарушенных прав можно обратиться в электронном виде через официальный сайт, общественную приёмную, а также через сеть консультационных пунктов и центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии». Телефон для консультаций: 8(3812)25-34-25.

Теги: #Обращения граждан
Президент России
Правительство России
Роспотребнадзор
Открытое Правительство
Госуслуги
ФБУЗ ФЦГиЭ
Пожелания и предложения по работе портала ГИС ЗПП просим направлять на адрес zpp@gsen.ru