Роспотребнадзор
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей ГИС ЗПП
  • Справочник потребителя
  • Советы по здоровому питанию
  • Нормативные правовые акты
  • Информационно-аналитические материалы
  • Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
  • Результаты проверок
  • Продукция, не соответствующая обязательным требованиям
  • Судебная практика
  • Новости
  • Для сотрудников
  • Виртуальная приемная
  • Справочник потребителя
  • Советы по здоровому питанию
  • Нормативные правовые акты
  • Информационно-аналитические материалы
  • Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
  • Результаты проверок
  • Продукция, не соответствующая обязательным требованиям
  • Судебная практика
  • Новости
  • Для сотрудников
  • Версия для слабовидящих
  • Виртуальная приемная
2025©Роспотребнадзор
  1. Главная
  2. Новости
  3. Федеральные
  • Федеральные
  • Региональные
Теги
Алкоголь Безопасность Дистанционная продажа Договор купли-продажи ЖКХ Информация Консультации Маркировка Мебель Нарушения Ненадлежащее качество товара Обращения граждан Общественное питание Пищевая продукция Потребитель Решение суда Розничная торговля Страхование Суд Табак Технический регламент Товар Торговля Туризм Финансовые услуги

Возврат денежных средств за товар, приобретённый на маркетплейсе

9 августа 2024 г.

Одной из постоянных тем обращений, направляемых в адрес Управления, является вопрос возврата денежных средств, связанный с покупкой товаров на маркетплейсах. При возврате товаров как надлежащего, так и ненадлежащего качества, потребители часто сталкиваются с задержкой возврата денежных средств или с отсутствием такого возврата вовсе. 

Одной из постоянных тем обращений, направляемых в адрес Управления, является вопрос возврата денежных средств, связанный с покупкой товаров на маркетплейсах. При возврате товаров как надлежащего, так и ненадлежащего качества, потребители часто сталкиваются с задержкой возврата денежных средств или с отсутствием такого возврата вовсе. 

В попытке урегулировать спор потребители обращаются в службу поддержки маркетплейса, но и это не всегда приводит к разрешению спора. Прежде всего, нужно подчеркнуть, что владелец маркетплейса является агрегатором сайта и может не являться продавцом товара приобретённого потребителем, а значит, может не быть ответственным за своевременный возврат денежных средств.

Чтобы установить с кем именно потребитель заключил договор, необходимо ознакомиться с информацией, имеющейся в карточке товара, размещенной на маркетплейсе (например, нажав на значок i в окружности рядом с названием торговой марки или магазина).

Согласно положению п. 21 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463, продавец доводит до потребителя в порядке, предусмотренном абзацем третьим пункта 19 настоящих Правил, информацию о форме и способах направления претензий. В случае если такая информация продавцом не представлена, потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом.

Таким образом, если карточка товара, размещенная на маркетплейсе, не содержит указаний продавца о форме и способах направления претензий, потребитель вправе направить претензию в его адрес, в том числе, через маркетплейс, способом позволяющим обратиться именно к данному продавцу (например, через вкладку «вопросы о товаре», «оценки и отзывы»). Обращаем Ваше внимание, что претензия должна содержать контактные данные потребителя, обстоятельства спора, требования, дату и подпись. В целях фиксации сведений о продавце, сведений о заказе товара, факта, даты и времени направления претензии, получения/неполучения ответа от продавца потребителю необходимо сделать скриншоты экрана электронного устройства или произвести фото- (-видео) съемку.

Напоминаем, что спор о возврате денежных средств носит имущественный характер, и в отсутствии досудебного урегулирования, в соответствии с п. 1 ст. 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ) может быть разрешен исключительно в судебном порядке.

Потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора (ч. 2 ст. 17 Закона РФ). Согласно ч. 3 ст. 17 Закона РФ при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

Согласно ст. 15 Закона РФ, потребитель вправе требовать компенсации морального вреда, причинённого Вам по вине хозяйствующего субъекта (при наличии таковой). Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Необходимо учесть, что согласно ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, доводы Вашего искового заявления должны подтверждаться доказательствами, собранными с Вашим участием (письменные и вещественные доказательства, материалы фото- и видео- съемки, свидетельские показания и т.д.).

При реализации права на судебную защиту и принятия иска к производству, потребитель может обратиться в суд с ходатайством о привлечении Управления для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителя (ст. 40 Закона РФ).

 
Теги: #Возврат товара #Дистанционная продажа #Торговля
Президент России
Правительство России
Роспотребнадзор
Открытое Правительство
Госуслуги
ФБУЗ ФЦГиЭ
Пожелания и предложения по работе портала ГИС ЗПП просим направлять на адрес zpp@gsen.ru