Роспотребнадзор
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей ГИС ЗПП
  • Справочник потребителя
  • Советы по здоровому питанию
  • Нормативные правовые акты
  • Информационно-аналитические материалы
  • Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
  • Результаты проверок
  • Продукция, не соответствующая обязательным требованиям
  • Судебная практика
  • Новости
  • Для сотрудников
  • Виртуальная приемная
  • Справочник потребителя
  • Советы по здоровому питанию
  • Нормативные правовые акты
  • Информационно-аналитические материалы
  • Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
  • Результаты проверок
  • Продукция, не соответствующая обязательным требованиям
  • Судебная практика
  • Новости
  • Для сотрудников
  • Версия для слабовидящих
  • Виртуальная приемная
2025©Роспотребнадзор
  1. Главная
  2. Новости
  3. Федеральные
  • Федеральные
  • Региональные
Теги
Алкоголь Безопасность Дистанционная продажа Договор купли-продажи ЖКХ Информация Консультации Маркировка Мебель Нарушения Ненадлежащее качество товара Обращения граждан Общественное питание Пищевая продукция Потребитель Решение суда Розничная торговля Страхование Суд Табак Технический регламент Товар Торговля Туризм Финансовые услуги

Итоги судебной практики по защите прав потребителей за 6 месяцев 2024 г.

17 июля 2024 г.

Судебная защита прав потребителей является одним из приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю.

За 6 мес. 2024 года специалистами Управления в судах дано 152 заключения. В суды направлено 119 исков, в том числе 91 иск – в защиту неопределенного круга потребителей и 28 исков – в защиту конкретных потребителей.

Одним из примеров положительной судебной практики специалистов Управления является участие в судебном разбирательстве по иску потребителя, предъявленного к автосалону.

Согласно материалам дела между потребителем и продавцом был заключен договор купли-продажи автомобиля.

При подписании договора потребительского кредита на приобретение автомобиля, истцу предложили подписать еще и заявление-анкету, в которой помимо 525 тыс. руб. стоимости автомобиля, была также указана сумма в размере 374 тыс. 500 руб., якобы перечисленная в пользу продавца за дополнительное оборудование.

Однако дополнительное оборудование сотрудниками автосалона потребителю не предоставлялось. Кроме того, сотрудники автосалона даже не смогли пояснить, какое именно дополнительное оборудование должны были установить в проданный автомобиль. Не пояснил для каких именно целей в стоимость основного договора потребительского кредита была включена спорная сумма, и сам продавец.

В этой связи потребителем была направлена продавцу претензия с требованием возврата денежных средств за навязанную услугу, на которую продавец ответил отказом.

Для защиты своих потребительских прав потребитель был вынужден обратиться в суд.

В рамках полномочий, делегированных ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» к участию в рассмотрении судебного заседания в качестве эксперта был приглашен специалист Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю, который дал правовую оценку обстоятельствам, изложенным в деле.

Выслушав доводы сторон, и приняв во внимание заключение представителя Управления, который подтвердил обоснованность исковых требований потребителя, суд принял решение удовлетворить требования потребителя и взыскать с продавца в пользу потребителя 374 тыс. 500 руб. стоимости дополнительного оборудования, 93 тыс. 625 руб. неустойки, 5 тыс. руб. в качестве компенсации морального вреда, а также штраф за отказ удовлетворения законных требований потребителя в добровольном порядке в размере 236 тыс. 562 руб.

Общая сумма взысканных по решению суда средств составила 709 тыс. 687 руб.

Теги: #Автосалон #Решение суда #Суд
Президент России
Правительство России
Роспотребнадзор
Открытое Правительство
Госуслуги
ФБУЗ ФЦГиЭ
Пожелания и предложения по работе портала ГИС ЗПП просим направлять на адрес zpp@gsen.ru