Роспотребнадзор
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей ГИС ЗПП
  • Справочник потребителя
  • Советы по здоровому питанию
  • Нормативные правовые акты
  • Информационно-аналитические материалы
  • Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
  • Результаты проверок
  • Продукция, не соответствующая обязательным требованиям
  • Судебная практика
  • Новости
  • Для сотрудников
  • Виртуальная приемная
  • Справочник потребителя
  • Советы по здоровому питанию
  • Нормативные правовые акты
  • Информационно-аналитические материалы
  • Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
  • Результаты проверок
  • Продукция, не соответствующая обязательным требованиям
  • Судебная практика
  • Новости
  • Для сотрудников
  • Версия для слабовидящих
  • Виртуальная приемная
2025©Роспотребнадзор
  1. Главная
  2. Новости
  3. Федеральные
  • Федеральные
  • Региональные
Теги
Алкоголь Безопасность Дистанционная продажа Договор купли-продажи ЖКХ Информация Консультации Маркировка Мебель Нарушения Ненадлежащее качество товара Обращения граждан Общественное питание Пищевая продукция Потребитель Решение суда Розничная торговля Страхование Суд Табак Технический регламент Товар Торговля Туризм Финансовые услуги

Итоги работы по защите прав потребителей за 1 квартал 2024 года

17 июня 2024 г.

В Управление Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – Управление) за 1 квартал 2024 года по вопросам защиты прав потребителей поступило 341 обращение, в том числе: от граждан – 334 обращения; от органов государственной власти и местного самоуправления – 7 письменных  обращений. При этом отмечается сокращение на 48 обращений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Из поступивших в Управление обращений в сфере защиты прав потребителей, на первом месте по количеству обращений – заявления и жалобы  граждан в сфере розничной торговли (удельный вес  59,5 % от общего количества обращений); второе место занимают обращения в сфере оказания услуг связи (удельный вес 10,2 % от общего количества обращений). На  третьем месте обращения по прочим видам деятельности (удельный вес 9,1 %). Четвертое место занимают  обращения в сфере бытовых услуг (удельный вес 5,6 %). На пятом месте обращения в сфере финансовых услуг (удельный вес 5 %). Следующую ведущую позицию занимают заявления и жалобы потребителей в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг (удельный вес 4,4 %). Далее обращения в сфере транспортных услуг (удельный вес 2,3 % от общего количества обращений). В достаточно низком процентном содержании (удельный вес от 0,3 до 1,2 %) поступили обращения граждан в таких сферах, как: оказание платных образовательных и медицинских  услуг, услуг общественного питания, оказание туристских услуг, техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств.

Все поступившие обращения были рассмотрены в срок в соответствии с законодательством, гражданам направлены ответы по существу поставленных вопросов. Подготовлено 108 претензий к продавцам и исполнителям услуг, выдано 9 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, направлено по подведомственности – 28 обращений.

Управление Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу продолжило реализовывать свои полномочия и по участию в судебной защите прав потребителей. Так, за 1 квартал 2024 года в суды было направлено 28 исков (в защиту неопределенного круга потребителей подано 15 исков, конкретных потребителей – 13), а также 106 заключений по делу в целях защиты прав потребителей. В результате осуществления судебной защиты в пользу потребителей присуждено денежных средств на сумму  – 3 млн. 950 тыс. рублей.

Таким образом, Управлением применен весь комплекс мер пресечения, предупреждения и профилактики правонарушений в области защиты прав потребителей.

Теги: #Справочная информация
Президент России
Правительство России
Роспотребнадзор
Открытое Правительство
Госуслуги
ФБУЗ ФЦГиЭ
Пожелания и предложения по работе портала ГИС ЗПП просим направлять на адрес zpp@gsen.ru