За 9 месяцев 2023 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия поступило 1897 обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей, из которых практически каждое третье письменное.
Отмечается снижение количества жалоб жителей республики на розничную торговлю, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года их стало меньше на 12,5%. В сфере услуг сократилось число обращений более чем в половину на медицинские и туристические услуги. Незначительно меньше поступило обращений на качество бытового обслуживания и деятельность на финансовом рынке.
Вместе с тем на четверть увеличилось количество жалоб на услуги связи, на 37% - на жилищно-коммунальные услуги. Практически в 4 раза стало больше обращений на гостиничные услуги – с 8 за 9 месяцев в 2022 г. до 31 за такой же период текущего года.
В группе вопросов жилищно-коммунальных услуг остается на высоком уровне количество жалоб жителей республики на несоблюдению ПАО «Россети. Сибири» условий договоров по технологическому присоединению к электрическим сетям. За 9 месяцев в Управление поступило 253 таких жалобы, за аналогичный период прошлого года 166.
Специалистами Управления разъяснены права и обязанности потребителей в соответствии с действующим законодательством, оказана помощь в составлении претензий в адрес хозяйствующих субъектов, нарушивших права граждан.
Эффективной формой защиты прав потребителей является подготовка исковых заявлений в суд. За 9 месяцев 2023 года специалистами Управления подготовлено 75 исков от конкретных потребителей, 16 – проектов исковых заявлений для самостоятельного обращения гражданами в суд, 3 – от неопределенного круга лиц (сведения из справки за 9 мес.), дано 18 заключений по делу в целях защиты прав потребителей.
В результате рассмотрения судебных дел с участием Управления и по данным заключениям в пользу потребителей присуждено 3 млн. 457 тыс. рублей, в т.ч. 157,5 тыс. рублей компенсации морального вреда.
Обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия можно через соответствующий раздел на официальном сайте ведомства, в Общественной приемной Управления, в консультационных пунктах и центрах для потребителей или в письменном виде по адресу: г.Абакан, ул.Маршала Жукова, 5А, строение 1, а также по телефону «горячей линии»: 8 (3902) 34-36-14 с 9:00 до 12:00 и с 13:00 до 16:00 в рабочие дни.
Консультационный центр и пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия»:
г. Абакан, ул. Ленина 66, тел: 8 (3902) 35-76-92;
г. Саяногорск, ул. Металлургов, 25, тел.: 8 (39042) 60-710;
п. Шира, ул. 50 лет ВЛКСМ, 2, тел.: 8 (390-35) 91-929;
с. Аскиз, ул. Красноармейская, 13А, тел.: 8 (39045) 92-680.
Звонки граждан принимаются с 8:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00 в рабочие дни.