Сотовая связь давно уже стала непременным атрибутом жизни. Однако, несмотря на то что, казалось бы, за это время технологические процессы предоставления услуг связи и выставления счетов за нее должны быть отлажены, в Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю продолжают поступать жалобы на эту сферу услуг.
В этот раз в Управление также обратился обманутый оператором связи потребитель.
При проведении административного расследования было установлено, что оператор связи неоднократно неправомерно списал с лицевого счета абонента двойную плату за одни и те же услуги связи.
Так, согласно детализации счета, в 19:47:41 абоненту оператором связи была оказана услуга голосовой связи: «Входящий с номеров других мобильных операторов региона пребывания; Москва и Московская Область, моб. связь» объемом 1170 секунд, стоимостью 60 руб.
Однако, согласно детализации счета, в 19:47:42, т.е. через 1 секунду после оказания вышеуказанной услуги, абоненту была оказана эта же услуга, объем которой также составил 1170 секунд, списания за услугу повторно произведены в размере 60 руб.
Таким образом, оператор связи за один фактически совершенный входящий вызов списал с лицевого счета абонента плату, равную стоимости двух входящих вызовов - 120 руб. (60 руб. + 60 руб.).
Аналогичные двойные списания денежных средств с лицевого счета номера абонента за услуги голосовой связи были произведены 10, 13 и 14 апреля 2020 года.
Обман потребителя оператором связи составил 360 рублей.
За выявленное нарушение оператор связи привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Оператором связи был произведен возврат неправомерно списанной у потребителя денежной суммы.