-Вернуть пищевые продукты, если срок их годности истек до покупки.
На что имеет право потребитель?
-Вернуть пищевые продукты, если срок их годности истек до покупки.
По общему правилу пищевые продукты возврату и обмену не подлежат даже в том случае, если покупатель передумал сразу же после оплаты. Однако потребители имеют право вернуть товары этой категории в том случае, если они ненадлежащего качества: не соответствуют санитарным требованиям, просрочены, каким-либо иным способом испорчены в магазине. Чтобы вернуть просроченный продукт, необходимо обратиться в магазин (лучше в день покупки). Принести с собой испорченный товар, чек или его копию (если чек не сохранился, это не повод отказать потребителю), документ, подтверждающий личность. Обратиться к администратору, описать ситуацию и попросить вернуть вам деньги за некачественный товар.
- Потребовать предоставить документы, подтверждающие безопасность и качество товара (продуктов). В Российской Федерации продавать товары можно только при наличии информации об обязательном подтверждении соответствия (в том случае, если для категории товаров установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для здоровья, жизни потребителя, окружающей среды). Покупатель может потребовать у продавца предъявить товарно-сопроводительную документацию на товар, в которой в числе прочего подтверждается соответствие.
- Подать жалобу за нарушение прав.
Если потребитель заметил нарушение в магазине, он может пожаловаться, позвонив на горячую линию по телефону. Специфика этой системы в том, что в крупных торговых сетях сформированы подразделения по работе с обращениями от покупателей, они не имеют связи с конкретным магазином сети, и их задача - разобраться в проблеме, чтобы сохранить лояльность потребителя. Если таким образом разобраться не получилось, то потребитель всегда может написать претензию в адрес магазина. Подготовить ее в двух экземплярах (один останется у него, на нем должна быть подпись лица, принявшего претензию и дата ее принятия).
- Заплатить за товар сумму, указанную на ценнике в торговом зале.
В случае, если цена на кассе оказалась выше цены, указанной в ценнике, потребитель имеет полное право требовать продать ему товар по той цене, что указана в ценнике. Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора.
-Вести фото-видеофиксацию в магазине(фотографировать товары). Иногда администрация магазина запрещает съемку в торговом зале. Если покупатель пытается сфотографировать витрину или упаковку товара, его просят не делать этого. Но подобные ограничения незаконны. Поиск, получение и распространение информации любым способом, не противоречащим законодательству, – это право гражданина, закрепленное в
п. 2 Общих правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Так как данные о расположении, этикетке и стоимости товара не относятся к разряду государственной или коммерческой тайны, покупатель имеет право фотографировать и снимать на видео торговые витрины, полки и упаковки с товаром.
С интересующими вопросами Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Астраханской области (почт. адрес: 414057, г. Астрахань, ул.Н.Островского,138) по телефонам «горячей линии» 33-15-02 и 8-800-200-33-09, Консультационного центра 33-98-97, а также в письменной и электронной форме (адрес электронной почты:tu_rpn@astrakhan.ru).