12 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 22.03.2019 N 149
"Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Нижегородской области"
Установлено, что уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим региональный государственный надзор (далее - надзор), является государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области (далее - инспекция).
Определено, что надзор представляет собой деятельность инспекции по контролю за выполнением юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, обязательных требований по обеспечению безопасности эксплуатации самоходных машин и других видов техники, а также аттракционов.
Установлено, что состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении надзора, требования к порядку их выполнения определяются утвержденным приказом инспекции административным регламентом.
Определены: методы осуществления надзора; обязанности проводивших проверку должностных лиц инспекции в случае выявления при ее проведении нарушений обязательных требований.
Документ предоставлен КонсультантПлюс
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 2019 г. N 149
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ
ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ МАШИН
И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ, АТТРАКЦИОНОВ НА ТЕРРИТОРИИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 и частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктом 57 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. N 1291, Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Нижегородской области.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора
Е.Б.ЛЮЛИН
Утвержден
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 22 марта 2019 г. N 149
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ, АТТРАКЦИОНОВ
НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. N 1291, Временным положением о надзоре за эксплуатацией и техническим состоянием аттракционной техники в Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 8 июня 2007 г. N 184, и устанавливает механизм организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Нижегородской области (далее - региональный государственный надзор).
2. Уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим региональный государственный надзор, является государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области (далее - Инспекция).
3. Основной задачей регионального государственного надзора является осуществление надзора за техническим состоянием самоходных машин и прицепов к ним, аттракционов в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе - за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.
4. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) региональный государственный надзор - деятельность Инспекции по контролю за выполнением юридическими лицами, а также физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований по обеспечению безопасности эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, включающая в себя:
- надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных федеральным органам исполнительной власти) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;
- надзор за эксплуатацией и техническим состоянием аттракционов, используемых на территории Нижегородской области;
- надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных федеральным органам исполнительной власти), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией;
- надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования;
2) эксплуатация - процесс использования изделия, в котором реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество, включающий использование по назначению и техническую эксплуатацию;
3) использование по назначению - часть эксплуатации, включающая функционирование (для самоходных машин - движение по дорогам и вне дорог, для других видов техники - выполнение работ в соответствии с их назначением), межсменные и внутрисменные перерывы;
4) техническая эксплуатация - часть эксплуатации, включающая транспортирование, хранение, техническое обслуживание и ремонт;
5) безопасность эксплуатации - состояние процесса использования, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу и окружающей среде;
6) требования по обеспечению безопасности эксплуатации машин, аттракционов - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в федеральных законах, других нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, соблюдение которых обеспечивает безопасность эксплуатации машин, аттракционов;
7) самоходные машины - тракторы, самоходные сельскохозяйственные, дорожно-строительные и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее либо не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования;
8) другие виды техники - прицепы к самоходным машинам, прицепные и стационарные сельскохозяйственные машины, оборудование, аттракционы и иная техника;
9) прицепы к самоходным машинам - транспортные средства, не оборудованные двигателем и предназначенные для движения в составе с самоходными машинами (понятие распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски);
10) прицепные сельскохозяйственные машины - прицепные машины, выполняющие рабочие функции в сельскохозяйственном производстве в составе с самоходными машинами;
11) стационарные сельскохозяйственные машины - стационарные машины, выполняющие рабочие функции в сельскохозяйственном производстве, оснащенные двигателем внутреннего сгорания или электроприводом;
12) оборудование - устанавливаемое на машину устройство для выполнения определенной рабочей функции, а также отдельное оборудование, имеющее рабочий привод;
13) аттракционы - оборудование, которое предназначено для развлечения пассажиров во время движения, включая биомеханические воздействия.
5. Региональный государственный надзор уполномочены осуществлять должностные лица Инспекции, являющиеся одновременно главными государственными инженерами-инспекторами по надзору за техническим состоянием самоходных и других видов техники городов, районов Нижегородской области, их заместителями (далее - должностные лица), перечень которых утверждается постановлением Правительства Нижегородской области.
6. Должностные лица Инспекции при осуществлении полномочий по региональному государственному надзору в пределах своей компетенции пользуются правами, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" и постановлением Правительства Нижегородской области от 8 июня 2007 г. N 184 "Об организации надзора за эксплуатацией и техническим состоянием аттракционной техники на территории Нижегородской области", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Региональный государственный надзор осуществляется посредством:
а) систематического наблюдения за выполнением обязательных требований;
б) организации и проведения плановых и внеплановых проверок;
в) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
г) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
д) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
е) проведения анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
8. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением проверок индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями юридических лиц, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Нижегородской области, согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и включены в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
Региональный государственный надзор в отношении физических лиц осуществляется в процессе организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями посредством проведения плановых (рейдовых) осмотров (обследований) в соответствии с положениями настоящего Порядка и административного регламента, утверждаемого приказом Инспекции.
9. Предметом проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является соблюдение ими обязательных требований по обеспечению безопасности эксплуатации самоходных машин и других видов техники.
10. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении регионального государственного надзора, требования к порядку их выполнения устанавливаются административным регламентом, утверждаемым приказом Инспекции.
11. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых Инспекцией в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489.
Основания для проведения внеплановых проверок установлены частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 10 - 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
12. Результаты проверки оформляются актом проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
13. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, вносят в единый реестр проверок информацию, предусмотренную Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415.
14. При проведении плановых проверок должностные лица Инспекции обязаны использовать проверочные листы (список контрольных вопросов), разработанные Инспекцией и утвержденные приказом Инспекции в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.
Заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.
15. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
16. Мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Инспекции с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, организуются и проводятся посредством плановых (рейдовых) осмотров (обследований).
Мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Инспекции с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, проводятся уполномоченными должностными лицами Инспекции в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем Инспекции (заместителем руководителя Инспекции).
Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий, указанных в абзаце втором настоящего пункта, и порядок оформления должностными лицами Инспекции результатов мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Инспекции с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров (обследований), устанавливаются Инспекцией.
Плановые (рейдовые) осмотры не могут проводиться в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя и не должны подменять собой проверку.
17. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Инспекции, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
а) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
18. Систематическое наблюдение за выполнением обязательных требований, проведение анализа и прогнозирования состояния выполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляются Инспекцией в порядке, установленном административным регламентом, утверждаемым приказом Инспекции, в том числе путем изучения и анализа результатов проверок, обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, публикаций в средствах массовой информации, касающихся соблюдения обязательных требований, и размещаемой на официальных сайтах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об их деятельности.
Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении Инспекцией проверок.
19. В случае выявления нарушений при проведении плановых (рейдовых) осмотров (обследований) в отношении физических лиц должностные лица Инспекции в пределах своих полномочий обязаны:
- выдать предписание об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию;
- наложить в установленном порядке в пределах своей компетенции административное взыскание в соответствии с действующим законодательством.
20. В целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Инспекция, осуществляющая региональный государственный надзор, на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренными основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р, формирует и утверждает перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Госжилинспекции (далее - Перечень).
Актуальная версия Перечня и ежегодная информация о достигнутых (фактических) значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности размещаются на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
21. Должностные лица Инспекции, осуществляющие региональный государственный надзор, проводят мониторинг и анализ значений и динамики показателей результативности и эффективности, для чего ежегодно осуществляют расчет фактических значений показателей, оценку степени достижения целевых значений, содержащихся в Перечне.
22. Сведения, полученные в ходе осуществления регионального государственного надзора, подлежат обобщению и включению Инспекцией в автоматизированную информационную систему по учету подконтрольных субъектов и результатов мероприятий по государственному контролю.
23. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Инспекции могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
Прикрепленные файлы
(DOCX, 22.4 КБ)
Теги:
#Техобслуживание