Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях единообразия в правоприменении ч. 1 ст. 14.3.1 КоАП РФ за совершение действий, связанных со спонсорством табака либо стимулированием продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребления табака, информирует.
О правоприменении ч. 1 ст. 14.3.1 Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях единообразия в правоприменении ч. 1 ст. 14.3.1 КоАП РФ за совершение действий, связанных со спонсорством табака либо стимулированием продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребления табака, информирует.
Часть 1 статьи 14.3.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за спонсорство табака либо стимулирование продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребления табака, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 этой статьи. При этом необходимо иметь в виду, что действия, связанные со спонсорством и стимулированием табачной продукции, квалифицируются в соответствии с указанной диспозицией КоАП РФ в связи с несоблюдением норм материального права, закрепленных Федеральным законом №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
В соответствии с ч. 5 ст. 13 Федерального закона № 15 реализация табачной продукции по цене, которая ниже минимальных розничных цен и выше максимальных розничных цен, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, запрещена. Согласно части 3 этой же статьи минимальные розничные цены устанавливаются на уровне 75% от максимальных розничных цен, определяемых в порядке, установленном ч. 2 ст. 187.1 Налогового кодекса РФ.
Учитывая изложенное, продажа табачных изделий ниже минимальной розничной цены, указанной на пачке изделия (не более чем на 25%) не образует состав статьи 14.3.1 КоАП РФ, при условии, если хозяйствующий субъект не совершает действия, предусмотренные ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 15, а именно:
распространяет табачную продукцию среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков;
применят скидки с цены табачной продукции любыми способами, в том числе посредством издания купонов и талонов;
использует товарный знак, служащий для индивидуализации табачной продукции, на других видах товаров, не являющихся табачной продукции, при оптовой и розничной торговле;
использует и имитирует табачную продукцию при оптовой и розничной торговле других видов товаров, не являющихся табачной продукцией;
организует и проводит мероприятия (в том числе лотереи, конкурсы, игры), условием участия в которых является приобретение табачной продукции;
организует и проводит различные массовые мероприятия, целью, которых является прямое или косвенное побуждение к приобретению табачной продукции (в том числе организация и проведение массовых мероприятий, в которых табачная продукция установлена в качестве приза);
использует фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания, а также коммерческие обозначения, принадлежащие табачным организациям, при организации и осуществлении благотворительной деятельности.
Таким образом, действия, связанные с занижением регулируемых государством цен на продукцию или товары, занижение установленных надбавок к ценам, нарушение установленного порядка регулирования цен, а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования должны квалифицироваться в соответствии с ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
