Роспотребнадзор
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей ГИС ЗПП
    • Справочник потребителя
    • Советы по здоровому питанию
    • Нормативные правовые акты
    • Информационно-аналитические материалы
    • Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
    • Результаты проверок
    • Продукция, не соответствующая обязательным требованиям
    • Судебная практика
    • Новости
    • Для сотрудников
    • Версия для слабовидящих
    • Виртуальная приемная
    2025©Роспотребнадзор
    1. Главная
    2. Новости
    3. Федеральные
    • Федеральные
    • Региональные
    Теги
    Алкоголь Безопасность Дистанционная продажа Договор купли-продажи ЖКХ Информация Консультации Маркировка Мебель Нарушения Ненадлежащее качество товара Обращения граждан Общественное питание Пищевая продукция Потребитель Решение суда Розничная торговля Страхование Суд Табак Технический регламент Товар Торговля Туризм Финансовые услуги

    О правоприменении ч. 1 ст. 14.3.1 Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации

    20 апреля 2017 г.

    Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях единообразия в правоприменении ч. 1 ст. 14.3.1 КоАП РФ за совершение действий, связанных со спонсорством табака либо стимулированием продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребления табака, информирует.

    О правоприменении ч. 1 ст. 14.3.1 Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации

    Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях единообразия в правоприменении ч. 1 ст. 14.3.1 КоАП РФ за совершение действий, связанных со спонсорством табака либо стимулированием продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребления табака, информирует.

    Часть 1 статьи 14.3.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за спонсорство табака либо стимулирование продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребления табака, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 этой статьи. При этом необходимо иметь в виду, что действия, связанные со спонсорством и стимулированием табачной продукции, квалифицируются в соответствии с указанной диспозицией КоАП РФ в связи с несоблюдением норм материального права, закрепленных Федеральным законом №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

    В соответствии с ч. 5 ст. 13 Федерального закона № 15 реализация табачной продукции по цене, которая ниже минимальных розничных цен и выше максимальных розничных цен, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, запрещена. Согласно части 3 этой же статьи минимальные розничные цены устанавливаются на уровне 75% от максимальных розничных цен, определяемых в порядке, установленном ч. 2 ст. 187.1 Налогового кодекса РФ.

    Учитывая изложенное, продажа табачных изделий ниже минимальной розничной цены, указанной на пачке изделия (не более чем на 25%) не образует состав статьи 14.3.1 КоАП РФ, при условии, если хозяйствующий субъект не совершает действия, предусмотренные ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 15, а именно:

    распространяет табачную продукцию среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков;

    применят скидки с цены табачной продукции любыми способами, в том числе посредством издания купонов и талонов;

    использует товарный знак, служащий для индивидуализации табачной продукции, на других видах товаров, не являющихся табачной продукции, при оптовой и розничной торговле;

    использует и имитирует табачную продукцию при оптовой и розничной торговле других видов товаров, не являющихся табачной продукцией;

    организует и проводит мероприятия (в том числе лотереи, конкурсы, игры), условием участия в которых является приобретение табачной продукции;

    организует и проводит различные массовые мероприятия, целью, которых является прямое или косвенное побуждение к приобретению табачной продукции (в том числе организация и проведение массовых мероприятий, в которых табачная продукция установлена в качестве приза);

    использует фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания, а также коммерческие обозначения, принадлежащие табачным организациям, при организации и осуществлении благотворительной деятельности.

    Таким образом, действия, связанные с занижением регулируемых государством цен на продукцию или товары, занижение установленных надбавок к ценам, нарушение установленного порядка регулирования цен, а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования должны квалифицироваться в соответствии с ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.

    Теги: #КоАП РФ
    Президент России
    Правительство России
    Роспотребнадзор
    Открытое Правительство
    Госуслуги
    ФБУЗ ФЦГиЭ
    Пожелания и предложения по работе портала ГИС ЗПП просим направлять на адрес zpp@gsen.ru