В отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Тюменской области поступило обращение потребителя, в котором потребитель сообщил о том, что при неоднократных ремонтах автомобиля в сервисном центре «ВилГуд», осуществляющего деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, ему ни разу не выдавали приемосдаточный акт на автомобиль.
По данному факту Управлением проведена проверка.
В ходе проверки выявлены нарушения требований пунктов 18; 35 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001г. № 290 (далее – Правила № 290), выразившиеся в несоставлении приемосдаточного акта при передаче автомобиля на ремонт и выдаче его из ремонта.
В соответствии с п. 18 Правил № 290 в случае если потребитель оставляет исполнителю автомототранспортное средство для оказания услуг (выполнения работ), исполнитель обязан одновременно с договором составить приемосдаточный акт, в котором указываются комплектность автомототранспортного средства и видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены.
Приемосдаточный акт подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем и заверяется печатью исполнителя.
Экземпляры договора и приемосдаточного акта выдаются потребителю.
Таким образом, неисполнение обязанности исполнителем по соблюдению соответствующих требований нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) оказания услуг в части согласования существенных условий договора, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 14.4 Кодекса об административных правонарушениях.
По результатам проверки в отношении автоцентра «ВилГуд», принадлежащего индивидуальному предпринимателю возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.14.4 КоАП РФ, выдано предписание об устранении выявленных нарушений.