Вопрос: Я купила золотой браслет, украшенный рубинами. На следующий день надела его на праздник, а к вечеру этого же дня заметила, что уже три камня выпали и потерялись. Скажите пожалуйста, могу ли я вернуть этот браслет обратно в магазин и получить деньги назад? При покупке мне сказали, что ювелирные изделия обмену и возврату не подлежат.
Вопрос: Я купила золотой браслет, украшенный рубинами. На следующий день надела его на праздник, а к вечеру этого же дня заметила, что уже три камня выпали и потерялись. Скажите пожалуйста, могу ли я вернуть этот браслет обратно в магазин и получить деньги назад? При покупке мне сказали, что ювелирные изделия обмену и возврату не подлежат.
Ответ: Озвучив то, что ювелирные изделия не подлежат возврату и обмену, возможно продавец имел в виду доброкачественный товар. Такие ювелирные изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней действительно входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55) и продавец будет прав отказавшись принять товар назад.
Но Ваш браслет очевидно был сделан некачественно, раз после одной носки без воздействия грубой силы из него начали выпадать камни. В этом случае согласно статье 18 Закона Вы как потребитель имеете право в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.