Роспотребнадзор
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей ГИС ЗПП
    • Справочник потребителя
    • Советы по здоровому питанию
    • Нормативные правовые акты
    • Информационно-аналитические материалы
    • Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
    • Результаты проверок
    • Продукция, не соответствующая обязательным требованиям
    • Судебная практика
    • Новости
    • Для сотрудников
    • Версия для слабовидящих
    • Виртуальная приемная
    2025©Роспотребнадзор
    1. Главная
    2. Новости
    3. Федеральные
    • Федеральные
    • Региональные
    Теги
    Алкоголь Безопасность Дистанционная продажа Договор купли-продажи ЖКХ Информация Консультации Маркировка Мебель Нарушения Ненадлежащее качество товара Обращения граждан Общественное питание Пищевая продукция Потребитель Решение суда Розничная торговля Страхование Суд Табак Технический регламент Товар Торговля Туризм Финансовые услуги

    Терминал без информации

    23 июня 2016 г.

    Специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл проведена внеплановой выездная проверка по обращению гр. Д. в отношении индивидуального предпринимателя Стулина И. И.

    Специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл проведена внеплановой выездная проверка по обращению гр. Д. в отношении индивидуального предпринимателя Стулина И. И.
    При изучении квитанции (далее - Договор), выданной платежным агентом  плательщику, установлено, что ИП Стулин И.И. организовал деятельность по приему платежей физических лиц с нарушением права потребителя на получение необходимой и достоверной информации об оказываемой услуге и исполнителе.
    В договоре отсутствуют наименование и место нахождения платежного агента, принявшего денежные средства;  номера контактных телефонов поставщика, а также платежного субагента.
    Согласно п. 1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-I)  изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
    Отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), а также направленных органам государственной власти, органам местного самоуправления и учреждениям, находящимся в их ведении, в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 3 июня 2009 г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее – Федеральный закон № 103-ФЗ).
    В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона № 103-ФЗ кассовый чек, выдаваемый платежным агентом плательщику и подтверждающий осуществление соответствующего платежа, должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, а также содержать следующие обязательные реквизиты:
    -  наименование документа - кассовый чек;
    -  наименование оплаченного товара (работ, услуг);
    -  общую сумму принятых денежных средств;
    -  размер вознаграждения, уплачиваемого плательщиком, в случае его взимания;
    - дату, время приема денежных средств, номера кассового чека и контрольно-кассовой техники;
    -  адрес места приема денежных средств;
    - наименование и место нахождения платежного агента, принявшего денежные средства, и его идентификационный номер налогоплательщика;
    - номера контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом.
    Таким образом, недоведение ИП Стулиным И.И. до потребителя в договоре (кассовом чеке) необходимой и достоверной информации об исполнителе и оказываемой услуге является нарушением Закона № 2300-I, Федерального закона № 103-ФЗ. Виновное лицо привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выдано предписание.

     

    Теги: #Платежные терминалы
    Президент России
    Правительство России
    Роспотребнадзор
    Открытое Правительство
    Госуслуги
    ФБУЗ ФЦГиЭ
    Пожелания и предложения по работе портала ГИС ЗПП просим направлять на адрес zpp@gsen.ru