За март месяц 2016 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) поступило 342 обращения по каналу «горячей линии». Из них на нарушения прав потребителей – 308, по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия – 19, регистрации и лицензировании – 3, организации деятельности – 4 и прочие вопросы - 8.
По всем поступившим устным обращениям абонентов были даны соответствующие консультации по действующему законодательству.
В обращениях абонентов преобладали в основном вопросы по нарушениям правил продажи отдельных видов товаров (продовольственных товаров, технически сложных товаров бытового назначения, сотовых телефонов, текстильных и швейных товаров, лекарственных препаратов, алкогольной продукции, мебели, стройматериалов, автомобилей) – 137 обращений (45%). На оказание некачественных услуг населению – 171 обращение (55%). Из них на оказание услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства – 95, на деятельность кредитных организаций - 28, внутризоновой телефонной связи – 17, услуг общественного питания – 13, медицинских услуг – 3, туристических – 6.
По санитарно-эпидемиологическому благополучию звонки от абонентов касались вопросов качества пищевой продукции - 6, качества питьевой воды – 2, санитарной очистки и вывоза бытовых отходов - 5, условий проживания -4.
За консультативной помощью обратились 3 по вопросам формирования пакета документов для получения санитарно-эпидемиологического заключения, лицензии.
По вопросам компетенции органов Роспотребнадзора позвонили 4 человек.
Также вопросы касались запросов по иммунопрофилактике и профилактике вирусных заболеваний, новым санитарным правилам, предоставления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности.