Роспотребнадзор
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей ГИС ЗПП
    • Справочник потребителя
    • Советы по здоровому питанию
    • Нормативные правовые акты
    • Информационно-аналитические материалы
    • Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
    • Результаты проверок
    • Продукция, не соответствующая обязательным требованиям
    • Судебная практика
    • Новости
    • Для сотрудников
    • Версия для слабовидящих
    • Виртуальная приемная
    2025©Роспотребнадзор
    1. Главная
    2. Новости
    3. Федеральные
    • Федеральные
    • Региональные
    Теги
    Алкоголь Безопасность Дистанционная продажа Договор купли-продажи ЖКХ Информация Консультации Маркировка Мебель Нарушения Ненадлежащее качество товара Обращения граждан Общественное питание Пищевая продукция Потребитель Решение суда Розничная торговля Страхование Суд Табак Технический регламент Товар Торговля Туризм Финансовые услуги

    МКУП «Ванаваракомсервис» нарушает права потребителей

    7 апреля 2016 г.

    Нарушения Правил предоставления гостиничных услуг

    Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Эвенкийском муниципальном районе проведена плановая выездная проверка в отношении МКУП «Ванаваракомсервис» (с. Ванавара, ул. Катанская, д.1).

    В ходе проверки установлены нарушения Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Постановления Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации»:

    - не доведены до сведения потребителя место нахождения (юридический адрес) организации и режим ее работы путем размещения указанной информации на вывеске;

    - не предоставлена потребителю необходимая и достоверная информация об услугах (работах): перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форма их предоставления; сроки оказания услуг (выполнения работ); цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также на используемые при этом материалы и сведения о порядке и форме оплаты;  Правила бытового обслуживания населения; адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей; образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ).

    Кроме того, выявлены нарушения Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 г. № 1085:

    - не доведена до сведения потребителя ни посредством размещения на вывеске, расположенной около входа в гостиницу, ни в помещении гостиницы, предназначенном для оформления временного проживания потребителей, информация об адресе и режиме работы исполнителя;

    - в месте оформления временного проживания потребителей не доведена до сведения информация об оказываемых услугах: сведения об исполнителе, номер его контактного телефона, а также данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществляющего государственную регистрацию; цена номеров (места в номере); перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере); сведения о форме и порядке оплаты гостиничных услуг; сведения о форме, условиях и порядке бронирования, аннулирования бронирования; сведения о времени заезда (выезда) из гостиницы; сведения о правилах проживания и пользования гостиничными услугами;

    - в договорах оказания гостиничных услуг не предусмотрено включение сведений о предоставляемом номере (месте в номере), цены номера (места в номере).

    Вместе с тем, в договоры оказания гостиничных услуг, заключенные с потребителями, включены условия ущемляющие права потребителей:

    - в части невозвращения суммы за бронь в размере 25 % от общей стоимости услуг при аннулировании  Заказчиком (потребителем) брони; 

    - в части взимания с Заказчика (потребителя) платы за бронирование, кроме платы за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки.

    По результатам проверки МКУП «Ванаваракомсервис» привлечено к административной ответственности: по части 1 статьи 14.5 за нарушение Правил бытового обслуживания населения, Правил предоставления гостиничных услуг в виде штрафа в размере 30 000 рублей, по части 2 статьи 14.8 за включение  в договор условий, ущемляющих права потребителей в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

     В целях устранения выявленных нарушений МКУП «Ванаваракомсервис» выдано предписание об устранении выявленных нарушений с установленным сроком исполнения.

    Теги: #Гостиничные услуги
    Президент России
    Правительство России
    Роспотребнадзор
    Открытое Правительство
    Госуслуги
    ФБУЗ ФЦГиЭ
    Пожелания и предложения по работе портала ГИС ЗПП просим направлять на адрес zpp@gsen.ru