Роспотребнадзор
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей ГИС ЗПП
    • Справочник потребителя
    • Советы по здоровому питанию
    • Нормативные правовые акты
    • Информационно-аналитические материалы
    • Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
    • Результаты проверок
    • Продукция, не соответствующая обязательным требованиям
    • Судебная практика
    • Новости
    • Для сотрудников
    • Версия для слабовидящих
    • Виртуальная приемная
    2025©Роспотребнадзор
    1. Главная
    2. Новости
    3. Федеральные
    • Федеральные
    • Региональные
    Теги
    Алкоголь Безопасность Дистанционная продажа Договор купли-продажи ЖКХ Информация Консультации Маркировка Мебель Нарушения Ненадлежащее качество товара Обращения граждан Общественное питание Пищевая продукция Потребитель Решение суда Розничная торговля Страхование Суд Табак Технический регламент Товар Торговля Туризм Финансовые услуги

    Права потребителей при оказании гостиничных услуг

    13 мая 2025 г.

    В преддверии летнего сезона и возрастания спроса на гостиничные услуги Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия напоминает о правах потребителей при оказании гостиничных услуг.

    Гостиничные услуги могут оказываться индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

    Гостиницы классифицируются по системе, предусматривающей шесть категорий: «пять звезд», «четыре звезды», «три звезды», «две звезды», «одна звезда», «без звезд».

    Общие обязательные требования, которые должны соблюдать гостиницы любой категории.

    Обязательное наличие вывески с указанием:

    · для юридического лица - наименования, адреса и режима работы;

    · для индивидуально предпринимателя - фамилии, имени, отчества, адреса места осуществления деятельности и режима работы, а также государственной регистрации.

    В помещении гостиницы, предназначенном для оформления временного проживания, размещается информация:

    · правила проживания и перечень оказываемых услуг в гостинице;

    · сведения о вышестоящей организации (при наличии);

    · сведения о присвоении гостинице категории, если такая категория присваивалась, с указанием присвоенной категории, наименования аккредитованной организации, проводившей классификацию, даты выдачи и номера свидетельства, срока его действия;

    · перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);

    · сведения о форме и порядке оплаты гостиничных услуг;

    · перечень и цена иных платных услуг, оказываемых в гостинице за отдельную плату, условия их приобретения и оплаты;

    · сведения о форме, условиях и порядке бронирования, аннулирования бронирования;

    · предельный срок проживания в гостинице, если он установлен;

    · перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании гостиничных услуг;

    · сведения об иных платных услугах, оказываемых в гостинице третьими лицами;

    · сведения о времени заезда (выезда) из гостиницы.

    В каждом номере должна быть информация о правилах проживания в гостинице и пользования гостиничными услугами.

    Потребитель имеет право осуществлять бронирование в любой форме как путём составления документа, подписанного потребителем и представителем гостиницы, так и путём принятия заявки на бронирование посредством почтовой, телефонной и иной связи.

    Бронирование может быть гарантированным, т.е. гостиница будет ожидать потребителя до расчётного часа дня, следующего за днём запланированного заезда. При негарантированном бронировании гостиница будет ожидать потребителя до определённого часа, в день заезда, после чего бронирование аннулируется.

    Заселение в гостиницу возможно только в случае, если гость предоставляет документы, удостоверяющие его личность: паспорт Российской Федерации или иностранного гражданина, свидетельство о рождении для несовершеннолетних, разрешения на временное проживание лица без гражданства.

    Оплата проживания может быть как посуточная, так и почасовая. Представители гостиницы не вправе без согласия потребителя предоставлять платные услуги, не входящие в цену номера (места в номере).

    Обязательными бесплатными услугами для гостиниц любой категории является:

    а) вызов скорой помощи, других специальных служб;

    б) пользование медицинской аптечкой;

    в) доставка в номер корреспонденции, адресованной Вам, по её получении;

    г) побудка к определённому времени;

    д) предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.

    При осуществлении расчётов представитель отеля обязан выдать кассовый чек или документ, оформленный на бланке строгой отчётности.

    Потребитель вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

     

    Теги: #Туризм #Гостиничные услуги
    Президент России
    Правительство России
    Роспотребнадзор
    Открытое Правительство
    Госуслуги
    ФБУЗ ФЦГиЭ
    Пожелания и предложения по работе портала ГИС ЗПП просим направлять на адрес zpp@gsen.ru