Роспотребнадзор
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей ГИС ЗПП
    • Справочник потребителя
    • Советы по здоровому питанию
    • Нормативные правовые акты
    • Информационно-аналитические материалы
    • Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
    • Результаты проверок
    • Продукция, не соответствующая обязательным требованиям
    • Судебная практика
    • Новости
    • Для сотрудников
    • Версия для слабовидящих
    • Виртуальная приемная
    2025©Роспотребнадзор
    1. Главная
    2. Новости
    3. Федеральные
    • Федеральные
    • Региональные
    Теги
    Алкоголь Безопасность Дистанционная продажа Договор купли-продажи ЖКХ Информация Консультации Маркировка Мебель Нарушения Ненадлежащее качество товара Обращения граждан Общественное питание Пищевая продукция Потребитель Решение суда Розничная торговля Страхование Суд Табак Технический регламент Товар Торговля Туризм Финансовые услуги

    Итоги защиты прав потребителей за 1 квартал 2025 года

    12 мая 2025 г.
    За 1 квартал 2025 года в Управление Роспотребнадзора по Пензенской области поступило 992 обращения граждан, из них 606 обращений (61,1%) касается вопросов нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей.
    За 1 квартал 2025 года в Управление Роспотребнадзора по Пензенской области поступило 992 обращения граждан, из них 606 обращений (61,1%) касается вопросов нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей. Обращения на нарушения прав потребителей в различных сферах деятельности распределились следующим образом: - в сфере розничной торговли – 55,9% (1 квартал 2024г. – 65,1%); - по оказанию услуг ЖКХ – 12,9% (1 квартал 2024г. – 13%); - в сфере услуг связи – 6,3% (1 квартал 2024г. – 4,7%); - деятельность на финансовом рынке – 5,6% (1 квартал 2024г. – 4,1%); - прочие услуги – 5,4% (1 квартал 2024г. – 3,6%) - медицинские услуги – 2,6% (1 квартал 2024г. – 2,7%); - остальные обращения в общей структуре составили по 2% и менее. За истекший период 2025 года рассмотрено всего 626 обращение по вопросам защиты прав потребителей. Результаты рассмотрения обращений таковы: - по принадлежности было направлено 29 обращений (4,6%), т.к. затронутые в них вопросы не регламентируются действующим законодательством в области защиты прав потребителей; - на 597 обращения (95,4%) были даны разъяснения по существу поставленных вопросов; - подано 19 исков в суд; рассмотрение по 15 искам окончено в отчетном периоде, удовлетворено 100 %. Согласно судебных решений присуждены денежные средства в размере 502,7 тыс. руб., из них компенсация морального вреда 11 тыс. руб. (за аналогичный период 2024 г. потребителям присуждены денежные средства в размере 981,3 тыс. руб., из них компенсация морального вреда 49,5 тыс. руб.). - выдано 14 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований. В Управлении Роспотребнадзора по Пензенской области на постоянной основе работает информационно – справочная телефонная линия. На «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Пензенской области граждане могут получить консультации и разъяснения законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей. По номеру 8(8412) 66-09-48 можно позвониться понедельника по четверг с 10.00 до 17.00, в пятницу с 10.00 до 15.45, перерыв с 12.00 до 12.45 по московскому времени. Телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора функционирует в круглосуточном режиме: 8 800 555 49 43. Звонок бесплатный из любого населенного пункта России.
    Теги: #Обращения граждан #Потребитель #Законодательство #Консультации #Право
    Президент России
    Правительство России
    Роспотребнадзор
    Открытое Правительство
    Госуслуги
    ФБУЗ ФЦГиЭ
    Пожелания и предложения по работе портала ГИС ЗПП просим направлять на адрес zpp@gsen.ru