Роспотребнадзор
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей ГИС ЗПП
    • Справочник потребителя
    • Советы по здоровому питанию
    • Нормативные правовые акты
    • Информационно-аналитические материалы
    • Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
    • Результаты проверок
    • Продукция, не соответствующая обязательным требованиям
    • Судебная практика
    • Новости
    • Для сотрудников
    • Версия для слабовидящих
    • Виртуальная приемная
    2025©Роспотребнадзор
    1. Главная
    2. Новости
    3. Федеральные
    • Федеральные
    • Региональные
    Теги
    Алкоголь Безопасность Дистанционная продажа Договор купли-продажи ЖКХ Информация Консультации Маркировка Мебель Нарушения Ненадлежащее качество товара Обращения граждан Общественное питание Пищевая продукция Потребитель Решение суда Розничная торговля Страхование Суд Табак Технический регламент Товар Торговля Туризм Финансовые услуги

    Информация по итогам работы горячей линии Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии за апрель 2025 года

    6 мая 2025 г.

    В Управлении Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии (далее - Управление) организована работа по приему телефонных звонков и консультированию населения и организаций по вопросам деятельности Управления.

    В апреле 2025 года на горячую линию обратилось 111 человек (в марте 2025 года - 65).

    По фактам нарушения прав потребителей обратилось 111 человек (в марте 2025 года - 62). Обращения касались вопросов нарушения прав потребителей в сфере:

    - розничной торговли непродовольственными товарами - 59,

    - розничной торговли продовольственными товарами - 8,

    - розничной торговли товарами, в случае заключения договора с использованием дистанционных каналов («Интернет», мобильные приложения) - 16,

    - оказания услуг общественного питания - 1,

    - оказания транспортных услуг (воздушным транспортом) - 1,

    - оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств - 1,

    - бытового обслуживания населения - 8,

    - оказания услуг ЖКХ - 4,

    - долевого строительства жилья - 2,

    - банковской деятельности - 1,

    - оказании услуг в страховой сфере деятельности - 1,

    - оказания платных юридических услуг -1,

    - оказания образовательных услуг - 1,

    - прочих видов деятельности - 7.

     

    Граждане имеют право обращаться в Управление лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения. Работа с обращениями проводится в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

    Также территориальные органы Роспотребнадзора могут быть привлечены судом к участию в деле, или вступить в дело по своей инициативе, или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

    Действующее гражданское процессуальное законодательство предусматривает две формы защиты прав, свобод и законных интересов других лиц:

    - обращение в суд с иском или заявлением (ст. 4, 46 ГПК РФ);

    - участие в деле для дачи заключения по делу (ст. 47 ГПК РФ).

    Управление в пределах своей компетенции вправе обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий, а в случаях неоднократного или грубого нарушения прав потребителей - о ликвидации такого хозяйствующего субъекта.

     Основанием для обращения органов Роспотребнадзора в защиту определенных потребителей (потребителя) являются положения ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 РФ «О защите прав потребителей».

     Заключение органа Роспотребнадзора для суда не носит обязательный характер. Вместе с тем, если суд не согласился с данным заключением, он должен подробно мотивировать свое несогласие в решении. Судебная практика показывает, что заключение органов Роспотребнадзора по делам в сфере защиты прав потребителей часто имеет определяющий для разрешения дела по существу характер.

    Теги: #Обращения граждан
    Президент России
    Правительство России
    Роспотребнадзор
    Открытое Правительство
    Госуслуги
    ФБУЗ ФЦГиЭ
    Пожелания и предложения по работе портала ГИС ЗПП просим направлять на адрес zpp@gsen.ru