Среди причин обращений в сфере защиты прав потребителей основную долю составили вопросы:
- о нарушении в сфере розничной торговли - 50,3%, большинство из которых связано с приобретением товаров через интернет, торговлей продовольственными товарами,
- об оказании различных услуг - 49,7%, в числе лидеров обращения на услуги связи, деятельность на финансовом рынке, банковские услуги.
В области санитарно-эпидемиологического благополучия населения основную долю составили следующие вопросы:
- состояние атмосферного воздуха – 20,4%
- условия проживания населения – 16,7%
- качество пищевых продуктов – 16%
- жалобы на шум – 10,7%.
По результатам рассмотрения обращений специалистами дано 1972 разъяснения, 785 обращений направлено по подведомственности. Выдано 226 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий стали 28 обращений. По фактам выявленных нарушений при рассмотрении обращений составлено 13 протоколов об административных правонарушениях.
Напоминаем, что граждане могут обратиться в Управление письменно по адресу: 664003, г. Иркутск, ул. Карла Маркса, д. 8, а также в электронной форме через сайт 38.rospotrebnadzor.ru, раздел «Прием обращений граждан и юридических лиц».
Обращаем внимание, что на сайте Управления в разделе «Вопросы, не относящиеся к компетенции Роспотребнадзора» размещена информация по вопросам правильной адресации обращения в соответствии с компетенцией государственного органа.
Кроме того, прежде чем направить обращение предварительно можно проконсультироваться со специалистами Управления по телефону «горячей линии» 8(3952) 259-830, режим работы: ежедневно с 09.00-17.30.