Роспотребнадзор
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей ГИС ЗПП
    • Справочник потребителя
    • Советы по здоровому питанию
    • Нормативные правовые акты
    • Информационно-аналитические материалы
    • Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
    • Результаты проверок
    • Продукция, не соответствующая обязательным требованиям
    • Судебная практика
    • Новости
    • Для сотрудников
    • Версия для слабовидящих
    • Виртуальная приемная
    2025©Роспотребнадзор
    1. Главная
    2. Новости
    3. Федеральные
    • Федеральные
    • Региональные
    Теги
    Алкоголь Безопасность Дистанционная продажа Договор купли-продажи ЖКХ Информация Консультации Маркировка Мебель Нарушения Ненадлежащее качество товара Обращения граждан Общественное питание Пищевая продукция Потребитель Решение суда Розничная торговля Страхование Суд Табак Технический регламент Товар Торговля Туризм Финансовые услуги

    Специалисты Консультационного пункта помогли жительнице Екатеринбурга разрешить спор с энергетиками

    27 февраля 2025 г.

    Жительница Екатеринбурга обратилась Консультационный пункт для потребителей за юридической помощью. Женщина рассказала, что в июне 2024  года во время сильной грозы в ее частном доме в Режевском районе произошел резкий хлопок, распределительная коробка счетчика открылась, из нее пошли искры и оплавились клеммы.

    Одновременно на улице перегорели прожекторы, лампочки, камеры видеонаблюдения, светодиодные светильники, в доме вышла из строя техника - морозильная камера, холодильник и скважинный насос.

    На следующий день приехал электрик ПАО «Россети Урал» и отключил вышедший из строя во время грозового перенапряжения неисправный прибор учета, но составить акт с указанием нанесения ущерба имуществу в результате технической неисправности счетчика, представитель «Россети Урал» отказался.

    Потребитель направила заявления в Свердловский филиал АО «ЭнергосбыТ Плюс», начальнику Режевского РЭС, ПАО «Россети Урал» о направлении сотрудников с целью составления акта о причинении ущерба имуществу в связи с технической неисправностью счетчика, но все они были проигнорированы.

    Специалисты Консультационного пункта порекомендовали гражданке  обратиться в независимую экспертную организацию  за установлением причин выхода из строя техники и оценкой стоимости ущерба, причинённого скачком напряжения.

    Согласно выводам экспертов, причиной выхода из строя технического и электрического оборудования стало все-таки увеличение до 380 вольт напряжения в сети однофазных токоприемников из-за технической неисправности счетчика.

    В «ЭнергосбыТ Плюс» и «Россети Урал» была подготовлена досудебная претензия, после чего между потребителем и энергетиками было заключено мировое соглашение, согласно которому потерпевшей стороне возместили стоимость сгоревшей техники и расходы на проведение независимой экспертизы.

    В настоящее время соглашение исполнено, и потребитель получила денежные средства.

    Если вы столкнулись с нарушением своих прав, для выбора оптимальной технологии досудебной или судебной защиты прав потребителей, рекомендуем обращаться к специалистам, в том числе в консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»,  общественные организациии надежные юридические фирмы, имеющие положительные рекомендации.

    Теги: #ЖКХ
    Президент России
    Правительство России
    Роспотребнадзор
    Открытое Правительство
    Госуслуги
    ФБУЗ ФЦГиЭ
    Пожелания и предложения по работе портала ГИС ЗПП просим направлять на адрес zpp@gsen.ru