Роспотребнадзор
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей ГИС ЗПП
    • Справочник потребителя
    • Советы по здоровому питанию
    • Нормативные правовые акты
    • Информационно-аналитические материалы
    • Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
    • Результаты проверок
    • Продукция, не соответствующая обязательным требованиям
    • Судебная практика
    • Новости
    • Для сотрудников
    • Версия для слабовидящих
    • Виртуальная приемная
    2025©Роспотребнадзор
    1. Главная
    2. Новости
    3. Федеральные
    • Федеральные
    • Региональные
    Теги
    Алкоголь Безопасность Дистанционная продажа Договор купли-продажи ЖКХ Информация Консультации Маркировка Мебель Нарушения Ненадлежащее качество товара Обращения граждан Общественное питание Пищевая продукция Потребитель Решение суда Розничная торговля Страхование Суд Табак Технический регламент Товар Торговля Туризм Финансовые услуги

    Итоги работы Консультационного центра по защите прав потребителей в 2024 году

    27 февраля 2025 г.

    В системе Управления Роспотребнадзора по Липецкой области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» функционирует Консультационный центр по защите прав потребителей, основными задачами которого являются информирование и консультирование населения о потребительских правах граждан и по вопросам правоприменения потребительского законодательства в отдельных секторах потребительского рынка.

    В 2024 году консультационным центром проводилась работа по оказанию гражданам консультативной помощи в области законодательства о защите прав потребителей.

    Всего за прошедший год оказано 10 273 консультаций, из числа которых наибольшую долю составляют консультации по вопросам качества товаров, их возврата и обмена, а также расторжения договора купли-продажи в отношении технически сложных товаров (автотранспортные средства, ноутбуки, кухонные комбайные машины, духовые печи, кондиционеры, водоногреватели, стиральные машинки, холодильники, телевизоры, цифровые фотокамеры, смартфоны), обуви и одежды, а также мебели.

    На 68 % выросло количество обращений за консультациями по вопросам продажи товаров дистанционным способом (с 442 обращений в 2023 году до 746 - в 2024 году), что связано с ростом популярности заказов на маркетплейсах и активизацией большого количества недобросовестных продавцов и мошенников в данной сфере наряду с недостаточной регуляцией степени ответственности агрегаторов на законодательном уровне.

    Также специалисты центра и пунктов Консультационного центра приняли участие в 8 тематических «горячих линиях», проводимых Роспотребнадзором, в р рамках которых дано 109 консультаций по актуальным вопросам цифровой маркировки, судебной защиты прав потребителей, детского отдыха, качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей и новогодних подарков, оказания туристских, физкультурно-оздоровительных, платных образовательных и медицинских услуг. В случае необходимости обратившимся потребителям предлагалась помощь в подготовке претензий, исковых заявлений, в случае необходимости.

    Подробную информацию о деятельности Консультационного центра, а также полезные информационные материалы можно найти на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» http://www.cge48.ru/ и на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Липецкой области http://48.rospotrebnadzor.ru/ в разделе «Консультационный центр по защите прав потребителей».

    Теги: #Консультационные центры #Консультации #Юридическая консультация
    Президент России
    Правительство России
    Роспотребнадзор
    Открытое Правительство
    Госуслуги
    ФБУЗ ФЦГиЭ
    Пожелания и предложения по работе портала ГИС ЗПП просим направлять на адрес zpp@gsen.ru