Роспотребнадзор
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей ГИС ЗПП
  • Справочник потребителя
  • Советы по здоровому питанию
  • Нормативные правовые акты
  • Информационно-аналитические материалы
  • Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
  • Результаты проверок
  • Продукция, не соответствующая обязательным требованиям
  • Судебная практика
  • Новости
  • Для сотрудников
  • Виртуальная приемная
  • Справочник потребителя
  • Советы по здоровому питанию
  • Нормативные правовые акты
  • Информационно-аналитические материалы
  • Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
  • Результаты проверок
  • Продукция, не соответствующая обязательным требованиям
  • Судебная практика
  • Новости
  • Для сотрудников
  • Версия для слабовидящих
  • Виртуальная приемная
2025©Роспотребнадзор
  1. Главная
  2. Новости
  3. Федеральные
  • Федеральные
  • Региональные
Теги
Алкоголь Безопасность Дистанционная продажа Договор купли-продажи ЖКХ Информация Консультации Маркировка Мебель Нарушения Ненадлежащее качество товара Обращения граждан Общественное питание Пищевая продукция Потребитель Решение суда Розничная торговля Страхование Суд Табак Технический регламент Товар Торговля Туризм Финансовые услуги

Характеристики средства идентификации шин, в том числе структуры и формата кодов маркировки, кодов идентификации и кодов проверки

12 февраля 2025 г.

Средство идентификации шин формируется участником оборота шин и наносится в виде двумерного штрихового кода в формате Data Matrix на шины или товарную этикетку в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008«Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 г. №509-ст и введенного в действие с 1 января 2010 г. (Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. №1958 «Об утверждении Правил маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении шин»).

Средство идентификации шин формируется участником оборота шин и наносится в виде двумерного штрихового кода в формате Data Matrix на шины или товарную этикетку в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008«Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 г. №509-ст и введенного в действие с 1 января 2010 г. (Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. №1958 «Об утверждении Правил маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении шин»).
К преобразованию и качеству нанесения средств идентификации шин предъявляются следующие требования:
•    преобразование кода маркировки в средство идентификации должно осуществляться с использованием метода коррекции ошибок ECC 200 и кодируемым набором знаков ASCII в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008;
•    при преобразовании кода маркировки в средство идентификации шин должна применяться версия символики ЕСС 200 с использованием управляющего знака FNC1 как признака соответствия данных типовому формату идентификаторов применения (AI) GS1 в соответствии с пунктом 5.2.4.6 указанного национального стандарта Российской Федерации;
•    качество печати средства идентификации шин должно соответствовать требованиям национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 15415-2012«Информационные технологии. Технологии автоматической идентификации и сбора данных. Спецификация испытаний символов штрихового кода для оценки качества печати. Двумерные символы», утвержденного приказомФедерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 сентября 2012 г. №357-ст и введенного в действие с 1 июля 2013г.;
•    оборудование для печати, на котором выполняется преобразование кода маркировки в средство идентификации шин, должно обеспечивать необходимое разрешение печати, где элемент кода Data Matrix должен быть в пределах от 0,255 до 0,680 мм, при этом физический размер кода Data Matrix определяется количеством закодированных данных и размером одного элемента и должен соответствовать требованиям национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008.
Средство идентификации шин содержит код маркировки, включающий в себя 4 группы данных, из которых первая и вторая группы образуют код идентификации, третья и четвертая группа образуют код проверки, при этом:
•    первая группа состоит из 14 цифр и содержит код товара, которому предшествует идентификатор применения (01) и который генерируется оператором информационной системы мониторинга на основании сведений, поданных участником оборота шин в соответствии с разделом VIнастоящих Правил, или представляется участником оборота шин оператору информационной системы мониторинга;
•    вторая группа идентифицируется идентификатором применения AI='21', состоит из 13 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит в том числе включаемый оператором идентификатор государства — члена Евразийского экономического союза, в котором данный идентификатор (код) был эмитирован (1 — Республика Армения, 2 — Республика Белоруссия, 3 — Республика Казахстан, 4 — Киргизская Республика, 5 — Российская Федерация) (первая цифра), и индивидуальный серийный номер единицы товара (12 цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и завершается символом-разделителем FNC1 (ASCII 29);
•    третья группа состоит из 4 символов и содержит ключ проверки, которому предшествует идентификатор применения (91) и который генерируется оператором информационной системы мониторинга. Завершающим символом для этой группы данных является символ-разделитель, имеющий код 29 в таблице символов ASCII;
•    четвертая группа состоит из 44 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит код проверки, которому предшествует идентификатор применения (92) и который генерируется оператором информационной системы мониторинга. Завершающим символом для этой группы данных является символ-разделитель, имеющий код 29 в таблице символов ASCII.
Средство идентификации шин также дополнительно может быть нанесено на шины или внедрено в шины в виде радиочастотной метки (RFID-метка) UHF-диапазона. Технические характеристики радиочастотных меток могут соответствовать требованиям стандартов ИСО 20909:2019 «Радиочастотные метки для шин» и ИСО 20910:2019 «Кодирование радиочастотных меток для шин» со следующими техническими характеристиками:
•    обеспечение работы в диапазонах частот, соответствующих требованиям стандарта ISO 18000-63 (860 — 960 МГц для протокола UHF RFID);
•    наличие уникального серийного номера чипа RFID-метки, записанного его производителем в TID-области памяти чипа;
•    протокол передачи данных — EPCglobal UHF Class 1 Gen 2/ISO/IEC 18000-63:2013 и другие версии стандарта, совместимые с указанной версией;
•    объем памяти:
- EPC — не менее 198 бит;
- User — не менее 416 бит;
- TID — не менее 96 бит;
•    максимальная температура, которая должна обеспечивать возможность прохождения всех технологических процессов;
•    состав данных кода маркировки, который должен быть записан на радиочастотную метку;
•    раздел памяти EPC (Electronic product code), в который должен быть записан код идентификации товара;
•    раздел памяти UserMemory, в который должны быть записаны соответствующие идентификаторы применения (91 и 92), а также код проверки;
•    формат записи кода идентификации товара в область памяти EPC производится на основании формата SGTIN-198 согласно приложению.
Ключу проверки соответствует идентификатор применения 91 (1 байт), далее в двоичном формате в память радиочастотной метки (RFID-метки) записывается ключ проверки (4 символа). При этом на каждый символ резервируется 1 байт. Для завершающего символа-разделителя, имеющего код 29 в таблице символов ASCII, также резервируется 1 байт.
Коду проверки соответствует идентификатор применения 92, далее в двоичном формате в память RFID метки записывается код проверки (44 символа). При этом на каждый символ резервируется 1 байт. Для завершающего символа-разделителя, имеющего код 29 в таблице символов ASCII, также резервируется 1 байт. После записи кода маркировки в радиочастотную метку (RFID-метку) память метки должна быть защищена от несанкционированного изменения.
Код идентификации транспортной упаковки представляется в виде одномерного штрихового кода, соответствующего ГОСТ ISO 15394-2013 «Упаковка. Линейные символы штрихового кода и двумерные символы на этикетках для отгрузки, транспортирования и приемки. Общие требования». Состав кода идентификации транспортной упаковки определяется участником оборота шин, осуществляющим агрегирование шин в транспортную упаковку.
Код идентификации транспортной упаковки должен содержать информацию о взаимосвязи кодов идентификации каждой вложенной шины или транспортной упаковки с кодом идентификации создаваемой транспортной упаковки.
Агрегированный таможенный код генерируется оператором информационной системы мониторинга, состоит из непрерывной последовательности в 25 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита), включающих в себя две группы данных, и формируется следующим образом:
ХХХХХХХХХХХХДДММГГХХХХХХХ, где:
•    первая группа данных состоит из 12 цифр и содержит идентификационный номер налогоплательщика заявителя, который присваивается оператором информационной системы мониторинга автоматически на основании регистрационных данных заявителя. В случае если идентификационный номер налогоплательщика заявителя состоит из меньшего количества цифр, то ему предшествуют нули (00);
•    вторая группа данных состоит из 13 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита). Первые 6 символов второй группы данных являются датой формирования оператором информационной системы мониторинга агрегированноготаможенного кода (ДДММГГ), последующие 7 символов второй группы данных (цифры, строчные и прописные буквы латинского алфавита) генерируются оператором информационной системы мониторинга автоматически по произвольному (как правило, последовательному) порядку присвоения и обеспечивают уникальность агрегированного таможенного кода на протяжении 5 лет.
При этом агрегированный таможенный код генерируется с учетом требований к таможенному декларированию шин как одного товара, предусмотренных Порядкомзаполнения декларации на товары, утвержденным РешениемКомиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. №257.
Средства идентификации в формате двухмерного штрихового кода должны отвечать следующим требованиям:
а) вероятность угадывания средства идентификации должна быть пренебрежительно малой и в любом случае меньше, чем один из 10000;
б) функция распознавания и коррекции ошибок должна быть эквивалентна или выше, чем у Data Matrix ECC200.
Информационная система мониторинга не допускает повторного формирования (генерации) кода маркировки при маркировке шин.

Теги: #Маркировка
Президент России
Правительство России
Роспотребнадзор
Открытое Правительство
Госуслуги
ФБУЗ ФЦГиЭ
Пожелания и предложения по работе портала ГИС ЗПП просим направлять на адрес zpp@gsen.ru