При перевозке железнодорожным транспортом пассажирам обеспечивается равный доступ к услугам.
При перевозке железнодорожным транспортом пассажирам обеспечивается равный доступ к услугам.
Не допускается ограничение оформления проездных документов (билетов) по определенным участкам маршрута движения поезда при отсутствии на данном участке маршрута в период курсирования поезда иного поезда дальнего следования, имеющего в составе вагоны соответствующего типа или класса, без ограничений по продаже проездных документов (билетов) на данном участке маршрута (Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденные приказом Минтранса РФ от 19.12.2013 №473).
В поезда дальнего следования могут включаться вагоны, в которых пассажирам предоставляется дополнительное сервисное обслуживание (вагоны повышенной комфортности). Информация об услугах, предоставляемых в вагонах повышенной комфортности бесплатно, доводится перевозчиком до сведения пассажиров.
Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования осуществляется в скоростных, скорых и пассажирских поездах.
Перевозка пассажиров осуществляется в вагонах, предназначенных для перевозки пассажиров, которые в зависимости от конструктивных особенностей делятся на типы или классы. Составность и схема поездов дальнего следования формируются перевозчиком исходя из сложившегося спроса населения, наличия парка вагонов и технической возможности. Пассажирам должна быть обеспечена равная возможность осуществления проезда в вагонах всех типов и классов, включенных в составы поездов, следующих по данному маршруту.
Пассажир также имеет право получить полную стоимость проезда, плату за сервисное обслуживание и иные платежи:
• при возврате в билетную кассу билета не позднее чем за 8 часов до отправления поезда;
• при возврате перевозчику билета, приобретенного для проезда в составе организованной группы пассажиров, не позднее чем за 7 суток до отправления поезда.
Получить стоимость билета и 50% стоимости плацкарты, плату за сервисное обслуживание и иные платежи можно:
• при возврате в билетную кассу билета менее чем за 8 часов, но не позднее чем за 2 часа до отправления поезда;
• при возврате перевозчику билета, приобретенного для проезда в составе организованной группы пассажиров менее чем за 7 суток, но не позднее чем за 3 суток до отправления поезда.
Согласно п. 88 Правил возврат денежных средств за билет, приобретенный по невозвратному тарифу, не производится, за исключением:
• случаев внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи, смерти члена семьи либо травмирования пассажира в результате несчастного случая;
• случаев отмены отправления поезда или задержки отправления поезда либо непредоставления пассажиру места, указанного в билете.
В случае неудовлетворения требований необходимо обратиться с письменной претензией.