Роспотребнадзор
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей ГИС ЗПП
    • Справочник потребителя
    • Советы по здоровому питанию
    • Нормативные правовые акты
    • Информационно-аналитические материалы
    • Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
    • Результаты проверок
    • Продукция, не соответствующая обязательным требованиям
    • Судебная практика
    • Новости
    • Для сотрудников
    • Версия для слабовидящих
    • Виртуальная приемная
    2025©Роспотребнадзор
    1. Главная
    2. Новости
    3. Федеральные
    • Федеральные
    • Региональные
    Теги
    Алкоголь Безопасность Дистанционная продажа Договор купли-продажи ЖКХ Информация Консультации Маркировка Мебель Нарушения Ненадлежащее качество товара Обращения граждан Общественное питание Пищевая продукция Потребитель Решение суда Розничная торговля Страхование Суд Табак Технический регламент Товар Торговля Туризм Финансовые услуги

    В Управлении Роспотребнадзора по Амурской области прошла пресс-конференция, приуроченная к Всемирному дню защиты прав потребителей

    15 марта 2016 г.

    На пресс-конференции были подведены итоги деятельности Управления в 2015 году в сфере контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, отмечены основные направления деятельности на 2016 год, затронуты вопросы безопасности пищевой продукции на территории Амурской области и проблемы здорового питания, прошло награждение победителей конкурса «Потребитель-2016».

    Работа Управления Роспотребнадзора по Амурской области неотрывно связана с рассмотрением обращений, число которых ежегодно увеличивается.  За последние 4 года  количество обращений, поступивших в управление, увеличилось в 1,5 раза  (с 1855 в 2011г. до 2700 в 2015г).

    Традиционно большая часть обращений (около 60%) приходится на нарушения в сфере защиты прав потребителей, остальные – на нарушения санитарного законодательства.

    Среди обращений, связанных с нарушениями прав потребителей, лидирующее место занимают обращения на нарушения в сфере торговли – 44%; 21% – на деятельность на финансовом рынке, в основном – потребительское кредитование; 10% – на услуги ЖКХ.

    Каждое 4 обращение стало основанием для проверки или административного расследования, факты, указанные в обращениях, подтвердились в 91% случаях.

    Всего в 2015 годуУправлением проведено около 1600 контрольно-надзорных мероприятий, в ходе которых выявлено 9 тыс. нарушений, возбуждено 2160 административных дел, приостановлена деятельность 53 объектов, взыскано более 17 млн. штрафов.

    Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Гражданское законодательство Российской Федерации закрепило основополагающий принцип – защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд. Управление Роспотребнадзора по Амурской области в полной мере использует свои полномочия на судебную защиту потребителей.

    Одним из наиболее распространённых видов участия Роспотребнадзора в судебной защите потребителей, является дача заключений по гражданским делам о защите прав потребителей.

    В 2015 году специалисты управления продолжили работу в этом направлении,  в порядке статьи 47 ГПК дано 276 заключений в судах в целях защиты прав потребителей, по 238 делам требования потребителей были удовлетворены, сумма присуждённых денежных средств в пользу потребителей составила более 17,5 млн. руб. Присуждаемые суммы очень разные – от 3-4 тысяч за некачественную обувь до 500 тысяч рублей за неисполнение договора долевого участия в строительстве.

    На протяжении ряда лет такая важная задача, как информирование и консультирование потребителей, занимает особое место в деятельности управления.  В целях принятия дополнительных мер, направленных на реализацию права потребителей на просвещение и обеспечение доступа потребителей к квалифицированной юридической помощи, в дополнение к ставшим уже традиционными общественным приёмным и телефонным «горячим линиям», на базе ФБУЗ созданы один Консультационный центр и пять Консультационных пунктов для потребителей.

    Семью специалистами, работающими в Консультационных пунктах, в 2015 в ходе личного приема и по телефону оказано 5700 консультаций по вопросам потребительского законодательства, оказана помощь в составлении 1257 претензий и  118  исковых заявления. Количество консультаций растет из года в год и по сравнению с 2011 годом увеличилось в 3 раза.

    Теги: #Обращения граждан #Потребитель #Консультационные центры #Юридическая консультация
    Президент России
    Правительство России
    Роспотребнадзор
    Открытое Правительство
    Госуслуги
    ФБУЗ ФЦГиЭ
    Пожелания и предложения по работе портала ГИС ЗПП просим направлять на адрес zpp@gsen.ru