Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области продолжается работа по обеспечению судебной защиты прав потребителей.
За 9 месяцев 2024 года специалистами Управления дано 43 заключения по гражданским делам в целях защиты прав потребителей, из них рассмотрено 36 дел. В пользу потребителей присуждено 3037,3 тыс. рублей, из них компенсация морального вреда составила 138 тыс. руб.
В защиту прав потребителей подано 34 исковых заявления, из них:
- 30 - в защиту неопределенного круга лиц, 29 из них рассмотрены
- 4 - в защиту прав и законных интересов конкретных потребителей, рассмотрено и удовлетворено 3 иска.
По результатам рассмотрения исковых заявлений в пользу потребителей присуждено 3052,5 тыс. рублей, из них компенсация морального вреда составила 221 тыс. рублей.
Так, рассмотрен и удовлетворен групповой иск в отношении предприятия общественного питания «Шаурму хочу» в г. Братске, которое оказывало услуги ненадлежащего качества, повлекшие причинение вреда здоровью группе потребителей.
В адрес Управления обратилось 27 пострадавших граждан с письменными заявлениями о защите их прав в судебном порядке, а также с требованием о возмещении морального вреда.
По результатам рассмотрения группового иска суд удовлетворил требования Управления. В пользу потребителей было присуждено взыскание с ответчика компенсации морального вреда: от 2 до 10 тысяч рублей и штраф в размере 50% от суммы присужденной судом в пользу потребителя.
Напоминаем, что за консультацией по вопросам защиты прав потребителей граждане могут обратиться в Управление Роспотребнадзора по Иркутской области по телефону «горячей линии» 8 (3952) 259-830, в консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» по телефону 8 (3952) 22-23-88.Также, можно обратиться в Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 (круглосуточно).
В помощь потребителей открыта справочная система Роспотребнадзора, кроме того, на сайте ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения» Роспотребнадзора работает специальный раздел грамотный потребитель.
На указанных порталах каждый потребитель может ознакомиться с памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, а также с информацией о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.