За 9 месяцев 2024 года по жилищно-коммунальным вопросам в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области поступило 180 обращений, что выше аналогичного уровня 2023 года на 7%.
В связи с отсутствием в 46% случаев полномочий по рассмотрению изложенных в обращениях вопросов (не проведение текущих и капитальных ремонтов в многоквартирных домах, ненадлежащее содержание общего имущества (не работает лифт, не проведена уборка в подъезде), отключения электроэнергии и горячего водоснабжения, поставки электричества ненадлежащего качества и т.п.) они направлены по подведомственности в Государственную жилищную инспекцию по Оренбургской области, главам администраций муниципальных образований. По остальным обращениям даны разъяснения действующего законодательства, в том числе о возможности гражданско-правовой защиты в судах.
Заявители информированы о выполнении работ исполнителями жилищно-коммунальных услуг по обслуживанию домофонных систем, выполнении заявок на платный ремонт инженерных систем в квартирах собственников, на установку приборов учета коммунальных ресурсов и их опломбировку, запрашиваемой потребителями информации у управляющих компаний и др.
При рассмотрении обращений проведено одно выездное обследование, выдано 13 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, подготовлен иск в защиту потребителя, дано 6 заключений в судах, что на 20 % больше уровня аналогичного периода 2023 года. По всем судебным делам приняты положительные решения, что позволило гражданам взыскать с ответчиков 1196,5 тыс. руб., включая 7 тыс. руб. в счет компенсации морального вреда.