Потребитель приобрел комнату в квартире в г. Екатеринбурге. При въезде в квартиру он обратился в АО «Екатеринбургэнергосбыт» и установил в своей комнате индивидуальный прибор учёта. Однако управляющая компания отказалась начислять плату по этому счётчику из-за отсутствия общеквартирного прибора учета электроэнергии.
Гражданин обратился в консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге, чтобы специалисты помогли ему разобраться в этой ситуации. По просьбе потребителя сотрудники консультационного пункта подготовили еще одно обращение в АО Екатеринбургэнергосбыт с просьбой установить общеквартирный прибор учета. Энергокомпания в своём ответе констатировала, что для установки такого счётчика следует провести ряд технических работ и предложила заняться этим самому гражданину. Управляющая компания составила смету потребителю на проведение таких работ, но сумма для пенсионера-инвалида оказалась слишком высокой.
Специалисты консультационного пункта подготовили обращение в Департамент государственного жилищного и строительного надзора о проведении контрольных мероприятий в отношении Екатеринбургэнергосбыта по факту отказа в установке общеквартирного прибора учета и возложении расходов по его установке на потребителя.
По требованию надзорного ведомства и в соответствии с законодательством Екатеринбургэнергосбыт бесплатно установил общеквартирный прибор учёта.