Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия осуществляет контроль исполнения обязательных требований к маркировке при реализации парфюмерно-косметической продукции на территории Республики Хакасия.
Маркировка парфюмерно-косметической продукции должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно происхождения, свойства, состава, способа применения, а также других сведений, характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность парфюмерно-косметической продукции, и не мог ошибочно принять данную продукцию за другую, близкую к ней по внешнему виду упаковки и (или) органолептическим показателям.
Покупателю должна быть своевременно предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре, обеспечивающая возможность его правильного выбора.
Согласно требованиям маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию:
- Наименование продукции;
- Страна происхождения;
- Наименование и адрес изготовителя;
- Объем продукции;
- Дата изготовления;
- Срок годности;
- Номер партии или код, для идентификации продукции;
- Список ингредиентов;
- Единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного Союза.
Отсутствие вышеуказанной информации ставит под сомнение происхождение товара, его качество и безопасность.
Кроме того, с 1 октября 2020 производится обязательная маркировка духов, туалетной воды, производимых и ввозимых на территорию Российской Федерации, и передача сведений об обороте товаров в систему «Честный знак».
Маркировка осуществляется путем нанесения на упаковку или этикетку парфюма специального кода Data Matrix, который состоит из цифровых символов и является индивидуальным для каждой единицы товара.
Продажа немаркированной парфюмерной продукции запрещена с 1 октября 2021 года.
При покупке парфюма потребители могут самостоятельно убедиться, что товар прослеживается в системе маркировки. С этой целью необходимо установить на мобильное устройство приложение «Честный знак» и с его помощью отсканировать код маркировки товара.
Это позволяет потребителю самостоятельно удостовериться в легальности происхождения товара, а также получить данные как о самом товаре, так и о его производителе.