Роспотребнадзор
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей ГИС ЗПП
    • Справочник потребителя
    • Советы по здоровому питанию
    • Нормативные правовые акты
    • Информационно-аналитические материалы
    • Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
    • Результаты проверок
    • Продукция, не соответствующая обязательным требованиям
    • Судебная практика
    • Новости
    • Для сотрудников
    • Версия для слабовидящих
    • Виртуальная приемная
    2025©Роспотребнадзор
    1. Главная
    2. Новости
    3. Федеральные
    • Федеральные
    • Региональные
    Теги
    Алкоголь Безопасность Дистанционная продажа Договор купли-продажи ЖКХ Информация Консультации Маркировка Мебель Нарушения Ненадлежащее качество товара Обращения граждан Общественное питание Пищевая продукция Потребитель Решение суда Розничная торговля Страхование Суд Табак Технический регламент Товар Торговля Туризм Финансовые услуги

    Об обращениях граждан, относящихся к компетенции Госжилинспекции Чувашии

    1 марта 2016 г.

    Анализ обращений граждан показывает, что зачастую вопросы, поднимаемые в них, не относятся к компетенции Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии (далее – Управление).

    В частности, решение вопросов по определению размера платы за коммунальные услуги, качества представляемых услуг управляющими компаниями; нарушению правил содержания общего имущества собственников помещений многоквартирных домов; содержанию мест общего пользования (в том числе подвалов и чердаков), жилых помещений (сырость, плесень, антисанитарное состояние); состоянию внутридомового инженерного оборудования и системы канализации; оказанию коммунальных услуг ненадлежащего качества и не в полном объёме; проведению дератизационных, дезинсекционных работ и других вопросов в области жилищных отношений возложено исключительно на Госжилинспекцию Чувашии.

    Частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации определен предмет жилищного надзора, осуществляемого органами государственного жилищного надзора, и включает в себя: предупреждение, выявление и пресечение нарушений со стороны юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, соблюдение требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах, предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования, требований к использованию и сохранности жилищного фонда посредством проведения проверок, принятия мер по пресечению и устранению выявленных нарушений. В связи с этим органами государственного жилищного надзора организуются и проводятся проверки указанных лиц и принимаются предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

    Вместе с тем материалы проверок, проведенных органами государственного жилищного надзора, по вопросам соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований жилищного законодательства, регулирующего, в частности, правоотношения с участием граждан по вопросу предоставления им коммунальных услуг, могут рассматриваться территориальными органами Роспотребнадзора как возможное основание для реализации таких функций, как: обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей коммунальных услуг, законных интересов неопределенного круга потребителей коммунальных услуг; вступление в рассматриваемое судом дело, касающееся защиты прав потребителей коммунальных услуг, по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

    Кроме того, материалы проверок, проведенных органами регионального государственного жилищного надзора, в силу соответствующих положений пункта 2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ могут служить поводами к возбуждению должностными лицами территориальных органов Роспотребнадзора дела об административном правонарушении, если они содержат достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

    В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» к компетенции Роспотребнадзора относятся вопросы следующей тематики: качество питьевого и горячего водоснабжения; шум от работы оборудования жилого дома и встроено-пристроенных нежилых помещений; электромагнитные излучения; соблюдение параметров микроклимата (температуры воздуха, влажности); предоставление потребителю достоверной и полной информации об услугах, исполнителе; наличие в договорах на оказание услуг условий, ущемляющих права потребителей.

    Таким образом, жилищный надзор в Чувашской Республике осуществляется исключительно уполномоченным органом исполнительной власти, а именно Госжилинспекцией Чувашии. Он включает предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований жилищного законодательства. Органы жилищного надзора проверяют соблюдение правил содержания общего имущества собственников в многоквартирном доме и порядка предоставления коммунальных услуг, обоснованности (проверка правильности) ценообразования в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.

    Направление обращений по данным вопросам в адрес Управления затягивает их рассмотрение по существу из-за процедуры перенаправления в подведомственный орган. В связи с этим, обращения, содержащие вышеуказанные вопросы, следует направлять в Госжилинспекцию Чувашии по адресу: г. Чебоксары, ул. Пирогова, д. 16, либо на e-mail: goszhil@cap.ru. 

    Теги: #ЖК РФ (Жилищный кодекс РФ) #Тарифы #Жилищный надзор #Жилищные отношения
    Президент России
    Правительство России
    Роспотребнадзор
    Открытое Правительство
    Госуслуги
    ФБУЗ ФЦГиЭ
    Пожелания и предложения по работе портала ГИС ЗПП просим направлять на адрес zpp@gsen.ru