«Горячая линия» по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей проведена с 14 по 25 августа 2024 года.
За консультациями в период проведения «горячей линии» обратился 61 человек.
Наиболее популярные вопросы о качестве и безопасности:
- гаджетов (планшеты, ноутбуки, компьютеры, интерактивные доски, электронные книги) - можно ли использовать планшет в 1 классе, ограничительные мероприятия в школах по сотовым телефонам, можно ли обменять ноутбук на другую модель в период гарантийного срока, использование интерактивной доски в школе;
- ранцев, портфелей - требования к ранцу, сколько должен весить ранец для первоклассника, какие документы должны быть на ранцы, как выбрать ранец для первоклассников;
- одежды - требования к детскому постельному белью, что такое первый слой одежды, можно ли вернуть деньги за детский комбинезон, если не подошел по размеру, порядок замены детской одежды надлежащего качества, но неподходящей по размеру;
- одежды для обучающихся, мебели, в том числе рабочее место учащегося (в школе и дома), детском питании, обуви, маркировке товаров детского ассортимента, о школьно-письменных принадлежностях и канцелярских товарах, об отдельных видах детских товаров, в т.ч. игрушки, учебные пособия, учебники и вопросы, дистанционной покупки детских товаров.
Кроме того, приняли участие в 3-х программах на ОТВ, 7 выступлений на радио «Южный Урал». Подготовили и провели подкаст «Скоро в школу» в сети Telegram, «VK», где осветили 9 тем: «Выбираем ранец», «Выбираем обувь», «Режим дня школьника», «Выполение домашнего задания», «Питание школьника», «Ребенок и гаджет», «Организовываем рабочее пространство школьника» и т.д.
Публикации и информации по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей размещены на официальных сайтах, на сайтах городских и районных Администраций Челябинской области, на информационных стендах, в средствах массовой информации, на странице консультационного пункта Защиты прав потребителей «Вконтакте», в мессенджере Telegram.
На все вопросы даны консультации и разъяснения.
Оказана помощь в составлении претензии в адрес продавца.
В период работы «горячей линии» жалобы и обращения граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей не поступали.