В 1 полугодии 2024 года в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области поступило 10 письменных обращений в сфере платных образовательных услуг.
Суть обращений сводилась к следующим вопросам:
- расторжение договора об оказании платных образовательных услуг;
- изменение условий ранее заключенного договора в одностороннем порядке;
- возврат денежных средств за не оказанные или некачественно оказанные образовательные услуги;
- качество образовательных услуг и др.
Все поступившие обращения рассмотрены в пределах полномочий Управления, из них 1 обращение снято с контроля в связи с урегулированием спора между потребителем и исполнителем в добровольном порядке.
Контрольно-надзорные мероприятия в отношении исполнителей платных образовательных услуг не проводились. Основной упор сделан на профилактические мероприятия.
Так, в сфере оказания платных образовательных услуг проведено 22 информирования и 18 консультирований, в ходе которых контролируемым лицам разъяснены обязательные требования законодательства Российской Федерации, регулирующие оказание платных образовательных услуг. Кроме этого, исполнителям платных образовательных услуг объявлено 2 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
В указанный период Управлением подан 1 иск в защиту потребителя о расторжении договора об оказании платных образовательных услуг (Автошкола), который находится на рассмотрении суда. Дано 1 заключение в суде в порядке ст. 47 ГПК РФ по иску потребителя о взыскании денежных средств за неоказанные услуги по обучению в сети «Интернет». Решением суда исковые требования потребителя удовлетворены, в пользу потребителя присуждено 188,9 тыс. рублей, в том числе моральный вред и штраф за отказ исполнителя удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке.
С целью профилактики и предупреждения нарушений Управление систематически проводит мероприятия и организует работу по информированию школьников, студентов и сотрудников образовательных учреждений по актуальным вопросам защиты прав потребителей.
Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на государственном информационном ресурсе в сети Интернет по адресу zpp.rospotrebnadzor.ru, где представлены образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и многое другое.
Напоминаем, что в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организован Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках. Он предназначен для оказания консультативной помощи гражданам и юридическим лицам по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей. Телефон 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный).