Обращения потребителей, сталкивающихся с нарушениями при выставлении счетов за услуги, которые фактически не оказываются, в практике Управления встречаются достаточно часто. Не редкость в этой категории услуги предоставления стационарного интернет-соединения. Рассмотрим два случая.
В первом – потребитель неоднократно обращался к исполнителю услуги по вопросу устранения недостатков и восстановления доступа к интернету, однако меры не принимались, а начисление платы производилось. Потребитель был вынужден обратиться в Управление за помощью в решении вопроса.
И лишь после вмешательства Управления, спустя почти три месяца после отключения, оператором связи выявлено повреждение абонентской линии. Работы по восстановлению обеспечения потребителя интернетом были выполнены.
В другой ситуации, с потребителем было согласовано подключение услуг связи, однако подключение услуг не было выполнено в связи с отсутствием технической возможности. Вместе с тем, из-за некорректных действий сотрудника оператора связи были созданы наряды на подключение услуг, и в течение двух месяцев начисления платы производилась. При самостоятельном обращении разрешить ситуацию потребителю не удалось.
В обоих случаях при выставлении счетов на оплату за фактически не оказываемые услуги, оператор связи допустил нарушение прав потребителей.
Исполнителю услуги направлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства.
Оператор произвел перерасчёт начислений за период отсутствия услуг связи в полном объеме, а потребителю, у которого услуга не была подключена, аннулировалначисления.
Уважаемые потребители! Напоминаем вам о том, что согласно ст. 55 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь должен предъявить оператору связи письменную претензию.
Претензия рассматривается оператором связи в срок не более 30 дней с даты регистрации. О результатах ее рассмотрения оператор связи должен сообщить в письменной форме.
При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки потребитель имеет право предъявить иск в суд.