Роспотребнадзор
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей ГИС ЗПП
    • Справочник потребителя
    • Советы по здоровому питанию
    • Нормативные правовые акты
    • Информационно-аналитические материалы
    • Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
    • Результаты проверок
    • Продукция, не соответствующая обязательным требованиям
    • Судебная практика
    • Новости
    • Для сотрудников
    • Версия для слабовидящих
    • Виртуальная приемная
    2025©Роспотребнадзор
    1. Главная
    2. Новости
    3. Федеральные
    • Федеральные
    • Региональные
    Теги
    Алкоголь Безопасность Дистанционная продажа Договор купли-продажи ЖКХ Информация Консультации Маркировка Мебель Нарушения Ненадлежащее качество товара Обращения граждан Общественное питание Пищевая продукция Потребитель Решение суда Розничная торговля Страхование Суд Табак Технический регламент Товар Торговля Туризм Финансовые услуги

    Об изменении правил оказания услуг телефонной связи

    7 августа 2024 г.

    Вниманию предпринимателей, оказывающих услуги связи!

    С 1 сентября 2024 года вступают в силу обновленные Правила оказания услуг телефонной связи, утвержденные постановлением Правительства РФ от 24.01.2024 № 59 "Об утверждении Правил оказания услуг телефонной связи". Срок действия – до 1 сентября 2030 года.

    Обновленные Правила содержат следующие изменения:

    • в целях противодействия мошенническим действиям с согласия абонента может устанавливаться ограничение на передачу текстовых сообщений;
    • оператор связи должен будет обеспечивать бесплатный вызов информационно-справочных служб Минобороны России по номерам, установленным в соответствии с российской системой и планом нумерации;
    • устанавливаются способы оказания оператором связи информационно-справочных услуг;
    • оператору связи предоставляется право дополнительно извещать абонентов об изменении действующих тарифов на услуги телефонной связи через систему самообслуживания оператора связи, через которую абонентом осуществляется доступ к сведениям об оказываемых ему услугах телефонной связи и о расчетах с оператором связи, а также к иной информации (личный кабинет), при наличии технической возможности;
    • услуги, указанные в составе тарифного плана при заключении договора, будут являться подключенными с согласия абонента. Состав услуг в ходе исполнения договора может быть изменен только на основании инициированного абонентом заявления;
    • на основании договора, заключенного между операторами связи, допускается информирование абонента о задолженности за услуги, оказанные по договору, посредством технических средств иного оператора связи, с которым у абонента заключен договор;
    • допускается предоставление счета или информации о задолженности посредством личного кабинета на едином портале госуслуг при условии завершения абонентом регистрации в ЕСИА;
    • обязанность доказывания совершения абонентом действий, направленных на изменение условий договора, возлагается на оператора связи;
    • отсутствие использования услуг связи абонентом в период, установленный в договоре, но не менее 90 календарных дней, признается конклюдентными действиями, направленными на расторжение договора по инициативе абонента.

    Информируем контролируемых лиц, что после вступления в силу с 1 сентября 2024 года указанные правила будут обязательными к исполнению для всех хозяйствующих субъектов, оказывающих потребителям услуги телефонной связи.

    Теги: #Связь
    Президент России
    Правительство России
    Роспотребнадзор
    Открытое Правительство
    Госуслуги
    ФБУЗ ФЦГиЭ
    Пожелания и предложения по работе портала ГИС ЗПП просим направлять на адрес zpp@gsen.ru